Расплавленные, "потекшие" ступени храма Хатхор
Храм Хатхор, расположенный в храмовом комплексе Дендера в Египте, является чудом древней архитектуры. Посвященный богине материнства, плодородия, радости, веселья и любви Хатхор, храм является хорошо сохранившимся свидетельством архитектурного мастерства древних египтян . Однако есть в храме загадка, которая уже много лет озадачивает археологов и исследователей древности – оплавленные гранитные ступени...
Храм Хатхор, посвященный богине материнства, плодородия, радости, веселья и любви, считается одним из наиболее хорошо сохранившихся древнеегипетских храмов. Занимая площадь в 400 квадратных метров, он демонстрирует исключительное архитектурное мастерство древних египтян.
Хатхор была известна как «владычица неба» и «владычица звезд», что побудило некоторых исследователей предположить, что она могла быть внеземным существом, согласно "теории палеоконтакта".
Именно в храме Хатхор находится знаменитый барельеф, изображающий необычные предметы, напоминающие большие электрические лампы. Этот барельеф привел к теории о том, что древние египтяне знали об электричестве и, возможно, использовали электрические лампы для освещения интерьера пирамид.
Возможность существования такой "передовой" технологии в древние времена вызывает значительный интерес у некоторых историков и археологов.
"Потёкшие" ступени
В западной части храма Хатхор на крышу ведут каменные ступени, между стен украшенных изысканными изображениями фараона, богини Хатхор и жрецов. Состояние этих ступеней уже много лет ставит археологов в тупик. На ступени, по-видимому, повлиял неизвестный процесс, в результате которого обычно прочный гранит размягчился, что привело к своеобразному эффекту "стекания" одной ступени на другую. Это загадочное явление продолжает интриговать как экспертов, так и посетителей.
Удивительное размягчение и таяние гранитных ступеней храма Хатхор озадачило ученых. Высокая температура, необходимая для такого эффекта, также повредила бы каменные барельефы на стенах, но они остались невредимыми.
В качестве возможных причин были исключены эрозия и интенсивное пешеходное движение, поскольку в результате повреждения были бы совершенно другими, ступени были бы просто стерты. Но ступени, похоже, подверглись концентрированному и интенсивному теплу, направленному исключительно на них. Тайна того, что вызвало это уникальное явление, продолжает сбивать с толку исследователей.
Более-менее подходящих версий, известных на сегодня и способных хоть как-то объяснить этот артефакт - две:
Первая подразумевает использование какого-то средства передвижения с реактивной энергетической струей, направленной вниз, для того, кто по какой-то причине не мог подниматься по лестнице - был инвалидом, либо вообще не человеком. Эта версия подразумевает использование высоких технологий, отсутствующих даже в наше время.
Вторая допускает использование "пластилиновой" полигональной технологии, вроде той, что ломает мозг современным исследователям в древних сооружениях Перу.
Возможно, при строительстве лестницы что-то пошло не так, и ступени "потекли" из-за нарушения неизвестной ныне технологии.
Как бы там ни было, ответа на эту загадку до сих пор нет...Источник: "Смотри и думай..."
Храм Хатхор, посвященный богине материнства, плодородия, радости, веселья и любви, считается одним из наиболее хорошо сохранившихся древнеегипетских храмов. Занимая площадь в 400 квадратных метров, он демонстрирует исключительное архитектурное мастерство древних египтян.
Хатхор была известна как «владычица неба» и «владычица звезд», что побудило некоторых исследователей предположить, что она могла быть внеземным существом, согласно "теории палеоконтакта".
Именно в храме Хатхор находится знаменитый барельеф, изображающий необычные предметы, напоминающие большие электрические лампы. Этот барельеф привел к теории о том, что древние египтяне знали об электричестве и, возможно, использовали электрические лампы для освещения интерьера пирамид.
Возможность существования такой "передовой" технологии в древние времена вызывает значительный интерес у некоторых историков и археологов.
* * *
"Потёкшие" ступени
В западной части храма Хатхор на крышу ведут каменные ступени, между стен украшенных изысканными изображениями фараона, богини Хатхор и жрецов. Состояние этих ступеней уже много лет ставит археологов в тупик. На ступени, по-видимому, повлиял неизвестный процесс, в результате которого обычно прочный гранит размягчился, что привело к своеобразному эффекту "стекания" одной ступени на другую. Это загадочное явление продолжает интриговать как экспертов, так и посетителей.
Удивительное размягчение и таяние гранитных ступеней храма Хатхор озадачило ученых. Высокая температура, необходимая для такого эффекта, также повредила бы каменные барельефы на стенах, но они остались невредимыми.
В качестве возможных причин были исключены эрозия и интенсивное пешеходное движение, поскольку в результате повреждения были бы совершенно другими, ступени были бы просто стерты. Но ступени, похоже, подверглись концентрированному и интенсивному теплу, направленному исключительно на них. Тайна того, что вызвало это уникальное явление, продолжает сбивать с толку исследователей.
Более-менее подходящих версий, известных на сегодня и способных хоть как-то объяснить этот артефакт - две:
Первая подразумевает использование какого-то средства передвижения с реактивной энергетической струей, направленной вниз, для того, кто по какой-то причине не мог подниматься по лестнице - был инвалидом, либо вообще не человеком. Эта версия подразумевает использование высоких технологий, отсутствующих даже в наше время.
Вторая допускает использование "пластилиновой" полигональной технологии, вроде той, что ломает мозг современным исследователям в древних сооружениях Перу.
Возможно, при строительстве лестницы что-то пошло не так, и ступени "потекли" из-за нарушения неизвестной ныне технологии.
Как бы там ни было, ответа на эту загадку до сих пор нет...Источник: "Смотри и думай..."
Опубликовано 15 мая 2023
Комментариев 0 | Прочтений 789
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: