Тайна вскрылась на рентгене: три картины, в которых пытались закрасить первоначальный смысл
В этой подборке мы собрали произведения искусства, которые сильно пострадали от «реставрации». И лишь недавно удалось установить их первоначальный вид и смысл...
Что за письмо читает девушка
Очень известный пример — картина Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
Сперва эту картину приписывали Рембранту, но в середине XIX века удалось окончательно установить истину.
В 1979 году картину просветили рентгеном и обнаружили, что она была сильно изменена. Главное, на картине исчез купидон!
Справа - изначальная версия картины с купидоном. А слева - после реставрации.
Купидон, он же Эрос, мог смущать какого-нибудь купившего картину аристократа-пуританина.
И видеть каждый день голого ребенка в своей гостиной для него было выше любых моральных сил.
Зато теперь точно понятна первоначальная задумка картины. Письмо, которое держит девушка в руках - любовное. Яблоки на переднем плане намекают на грехопадение. О открытое окно символизирует стремление к свободе - прочь из родительского дома с его суровыми устоями.
Черная «Мона Лиза»
Открытие про вторую «Мона Лизу» было сделано относительно недавно - в 2010 году. Оказалось, что она была написана одновременно с «Джокондой» Леонардо да Винчи. Давайте разберем историю этой картины и узнаем, кем был ее автор.
В музее Прадо в Испании хранилась странная картина. На ней изображена та же девушка, что и на легендарной «Мона Лизе». Только фон странный - черный. Выглядела она так:
Особый интерес картина не представляла. Но каково же было удивление искусствоведов, когда на реставрации обнаружилось, что фон...закрашен!
Оказалось, что у картины изначально был точно такой же фон, как и у Джоконды Да Винчи. Сделана она также на ореховом основании – дорогой древесины, которой пользовался Леонардо.
Сравните, слева - «Мона Лиза» Да Винчи, справа - восстановленная картина:
Более того, картина была сделана на ореховом основании, аналогичном «Мона Лизе». Это дорогая древесина, которой пользовался Леонардо.
Оказалось, что это …не копия! Просто ученик Да Винчи в одно и то же время писал портрет Мона Лизы. Просто с чуть другого ракурса.
По мнению ученых, ученик создавал свою картину одновременно с Да Винчи, наблюдая за работой мастера. Это был либо Мельци, либо Салаи – оба являются его знаменитыми учениками.
Спустя два века на картину нанесли черный фон. Кто это сделал и зачем - остается тайной.
Героиня картины - итальянская дворянка Лиза Герардини. У нее сохранились потомки, причем зовут их - Ирина и Наталья.
Леонардо же, хоть и писал картину по заказу, так никогда и не отдал ее семье Джокондо. Да Винчи оставил ее в завещании своему любимому ученику Салаи.
Поэтому Салаи и остается наиболее вероятным кандидатом, тем более, что Джоконда из музея Прадо напоминает его стиль. Салаи был учеником Да Винчи с десятилетнего возраста. Он был учеником и слугой Леонардо и послужил натурщиком для ряда картин мастера.
Убрали кита
"Но нет кита, но нет кита, но нет кита не видно. Вот беда, ну вот беда, ну до чего ж обидно", - Юлий Ким, «Рыба-кит».
В 1641 году художник Хендрик ван Антониссен написал картину «Вид на пески Схевенингена». Она попала в галерею в музее Фитцвильям в Кембридже. И особого внимания публики не снискала. На ней – просто пейзаж с пляжем и людьми, которые собрались вместе в группу и наблюдают за волнами и кораблями.
Но в 2014 году вскрылась любопытная подробность. Когда реставраторы сняли старый слой лака, оказалось, что на картине есть…кит! И это, по сути, главная деталь картины. Теперь понятно, ради какого зрелища собрались люди.
Выяснилось, что кит был закрашен спустя более века после создания картины. Ее владелец, в доме которого висела картина, не хотел видеть мертвого кита.
Таких примеров в истории культуры немало. В прошлом картины часто адаптировались к дизайну интерьера.
То, что пострадает произведение знаменитого художника и испортится первоначальный смысл – никого особо не волновало. Богачам просто хотелось, чтобы картина идеально вписывалась в интерьер.
Что же касается Хендрика ван Антониссена – это замечательный художник маринист. Изображал бурное море – это ему удавалось особенно хорошо. До наших дней сохранилось всего несколько его работ. Некоторые из которых хранятся в Эрмитаже.Источник: "Популярная наука"
Что за письмо читает девушка
Очень известный пример — картина Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
Сперва эту картину приписывали Рембранту, но в середине XIX века удалось окончательно установить истину.
В 1979 году картину просветили рентгеном и обнаружили, что она была сильно изменена. Главное, на картине исчез купидон!
Справа - изначальная версия картины с купидоном. А слева - после реставрации.
Купидон, он же Эрос, мог смущать какого-нибудь купившего картину аристократа-пуританина.
И видеть каждый день голого ребенка в своей гостиной для него было выше любых моральных сил.
Зато теперь точно понятна первоначальная задумка картины. Письмо, которое держит девушка в руках - любовное. Яблоки на переднем плане намекают на грехопадение. О открытое окно символизирует стремление к свободе - прочь из родительского дома с его суровыми устоями.
Черная «Мона Лиза»
Открытие про вторую «Мона Лизу» было сделано относительно недавно - в 2010 году. Оказалось, что она была написана одновременно с «Джокондой» Леонардо да Винчи. Давайте разберем историю этой картины и узнаем, кем был ее автор.
В музее Прадо в Испании хранилась странная картина. На ней изображена та же девушка, что и на легендарной «Мона Лизе». Только фон странный - черный. Выглядела она так:
Особый интерес картина не представляла. Но каково же было удивление искусствоведов, когда на реставрации обнаружилось, что фон...закрашен!
Оказалось, что у картины изначально был точно такой же фон, как и у Джоконды Да Винчи. Сделана она также на ореховом основании – дорогой древесины, которой пользовался Леонардо.
Сравните, слева - «Мона Лиза» Да Винчи, справа - восстановленная картина:
Более того, картина была сделана на ореховом основании, аналогичном «Мона Лизе». Это дорогая древесина, которой пользовался Леонардо.
Оказалось, что это …не копия! Просто ученик Да Винчи в одно и то же время писал портрет Мона Лизы. Просто с чуть другого ракурса.
По мнению ученых, ученик создавал свою картину одновременно с Да Винчи, наблюдая за работой мастера. Это был либо Мельци, либо Салаи – оба являются его знаменитыми учениками.
Спустя два века на картину нанесли черный фон. Кто это сделал и зачем - остается тайной.
Директор музея "Прадо" Мигель Фаломир рассказывает об открытии
Героиня картины - итальянская дворянка Лиза Герардини. У нее сохранились потомки, причем зовут их - Ирина и Наталья.
Леонардо же, хоть и писал картину по заказу, так никогда и не отдал ее семье Джокондо. Да Винчи оставил ее в завещании своему любимому ученику Салаи.
Поэтому Салаи и остается наиболее вероятным кандидатом, тем более, что Джоконда из музея Прадо напоминает его стиль. Салаи был учеником Да Винчи с десятилетнего возраста. Он был учеником и слугой Леонардо и послужил натурщиком для ряда картин мастера.
Убрали кита
"Но нет кита, но нет кита, но нет кита не видно. Вот беда, ну вот беда, ну до чего ж обидно", - Юлий Ким, «Рыба-кит».
В 1641 году художник Хендрик ван Антониссен написал картину «Вид на пески Схевенингена». Она попала в галерею в музее Фитцвильям в Кембридже. И особого внимания публики не снискала. На ней – просто пейзаж с пляжем и людьми, которые собрались вместе в группу и наблюдают за волнами и кораблями.
Но в 2014 году вскрылась любопытная подробность. Когда реставраторы сняли старый слой лака, оказалось, что на картине есть…кит! И это, по сути, главная деталь картины. Теперь понятно, ради какого зрелища собрались люди.
Выяснилось, что кит был закрашен спустя более века после создания картины. Ее владелец, в доме которого висела картина, не хотел видеть мертвого кита.
Таких примеров в истории культуры немало. В прошлом картины часто адаптировались к дизайну интерьера.
То, что пострадает произведение знаменитого художника и испортится первоначальный смысл – никого особо не волновало. Богачам просто хотелось, чтобы картина идеально вписывалась в интерьер.
Что же касается Хендрика ван Антониссена – это замечательный художник маринист. Изображал бурное море – это ему удавалось особенно хорошо. До наших дней сохранилось всего несколько его работ. Некоторые из которых хранятся в Эрмитаже.Источник: "Популярная наука"
Опубликовано 14 января 2023
Комментариев 0 | Прочтений 1070
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: