«Книга захватов»: вырванные страницы истории мира в подлинном манускрипте XI века
Да, есть такая. И знакомство с новодельной - прошлого или позапрошлого веков - Велесовой книгой сразу вызвало у меня ассоциации с подлинником. В оригинальном виде произведение, впрочем, именовалось «Книгой захватов». И действие там развивалось в Ирландии. Но, сходство, всё-таки, было поразительным. Если не иметь в виду качество. Подлинная книга была проникнута духом неподдельной же старины, не прикидываясь, а являясь вдохновенным повествованием седого жреца об событиях давно минувших, даже с его точки зрения легендарных эпох...
Но, кстати, и захватах. Имеются в виду захваты Ирландии. Глядя на карту трудно предположить, что остров был ценным призом, однако же, герои седой древности географическими познаниями обременены не были, и первые поселенцы высадились на остров — согласно данному источнику — ещё в начале III тысячелетия до новой эры. Были они, видимо, греками, и от имени своего предводителя — Партолона (Варфоломея) — прозваны были партолонами. Захватывать же Ирландию им пришлось у демонов фоморов, описываемых как уродливые, а к тому же однорукие, одноногие и одноглазые великаны…
Вопрос, насколько такое — усечённое — существо, как фомор, могло быть опасным и жизнеспособным, вполне законен. Тем более, что данный образ очень широко распространён в мифологиях, встречаясь в легендах от арабских, до якутских. Ответ же на него чрезвычайно любопытен. Фомор — обычный человек. Он выглядит, как человек, подвержен болезням, смертен, нуждается в пище, которую добывает рыбной ловлей и скотоводством, и даже происходит из той же страны Тир-на-Ног на Заокраинном западе. Однако, в отличие от партолонов, перешедших в реальный мир полностью, фоморы одной ногой оставались в волшебной стране. Что делало видимой лишь половину их тела, да и та казалась искажённой.
И, кстати, о фоморах. В первый раз «демоны» отбились, проиграв в 2760 году до н. э. битву при Маг Ита, но не войну. Отбились фоморы и во второй раз, когда по следам партолонов из Тир-на-Ног прибыло человеческое же племя немедов. Приловчиться бить врага маневрирующего между двумя измерениями оказалось сложно, но, немеды, во всяком случае, смогли отступить обратно на корабли. Прореженная армада разделилась, и если часть лодок, обогнув Ирландию с севера ушла в Шотландию, то остальные понесло на юг. Так что множественными рикошетами от занятых превосходящим противником берегов немеды попали в Грецию. Где и сдались на милость аборигенов — в рабство.
Потом, как и положено по сюжету, был Исход. Немеды, принявшие имя «фирболг» — «люди в мешковине» — немного размножившись и отъевшись в плену, бежали, чтобы снова попытаться занять Ирландию. Борьба с фоморами возобновилась и протекала с переменным успехом, а позже противникам даже пришлось объединиться, ибо Ирландское море пересекли ладьи народа дану, — шотландской ветви немедов. Малочисленной, но овладевшей тайными искусствами друидов. Объединённые силы фирболгов и фоморов, однако, были разбиты в сражении у Маг Туиред в 1864 году до н. э..
Страной эльфов, — а на мифах «племенах Дану» основаны современные — толкиновские — представления об эльфах, — Ирландия была шесть веков. И любопытно в этой связи, что… дану, как и немеды, и партолоны, — да и фоморы, вероятно, — всё ещё говорили по-гречески. Последнее важно, ибо только следующая волна переселенцев идентифицируется «Книгой», как кельты. Точнее же, кельтиберы, причём, отчасти, почему-то уже романизированные. Иначе невозможно объяснить то что гойделы называли себя «сыновьями испанца Миля» («солдата» на латыни). Так или иначе, это были опытные воины, успевшие послужить фараонам Египта и Критским царям. Не удивительно, что друидическая магия не произвела впечатления на закалённых в битвах наёмников и пиратов, и после побоищ при Уладе и Тальтиу в 1278 году до н. э.. Ирландия перешла в их руки.
...Сражения описаны с утомительными подробностями, включая поимённые списки героев, и описание подвигов каждого. Летящие в цель камни, копья и заклинания, однако, делают стилизацию книги под ветхозаветные хроники условной. Вместо количеств добытых овец и наложниц «Книга» наполнена волшебством. До такой степени, что грань между людьми и богами стирается. Побеждённые людьми дану, — а имена их вождей являются и именами божеств кельтского пантеона, — уходят из мира. Но не за море, а под землю — в «сиды» — в холмы, в где воссозданы условия Тир-на-Ног и время почти стоит… И это последний «захват».
Если же вернуться от содержания к сути, то «Книга захватов» такая же вымышленная история, как и Велесова книга. Но — вымышленная давно, — не позже XI века, — и хорошо. Ибо если в случае Велесовой книги исходным материалом служила история скифов, известная из летописей других народов, — излагаемая «от первого лица» и выдаваемая за историю славян, — то «Захваты» основаны на подлинных мифах самих кельтов. Хотя и творчески переработанных для соответствия целям автора. Тем же целям, что стояли перед фальсификаторами и в случае книги Велесовой, — «удлинения» и прославления истории некого народа.
В этой связи не приходится удивляться тому, что автор «Книги захватов» использует летосчисление, принятое в христианских странах. Как и навязчивым упоминаниям Греции и Египта. Именно к истории древних и славных народов стремился привязать историю своих соотечественников ирландский монах.
...Иначе же ерунда получалась. В аналогичных по назначению произведениях наглые англосаксы выводили историю своего народа от римлян Брутиев, а через них от троянцев. Каких там троянцев? Троя ещё стояла, когда уже знающие латынь (почему-то) гойделы, отправились отвоёвывать Ирландию у духов и богов. А ещё раньше люди произошли от ирландца О`Рангутана.Источник: "Цитадель адеквата"
Но, кстати, и захватах. Имеются в виду захваты Ирландии. Глядя на карту трудно предположить, что остров был ценным призом, однако же, герои седой древности географическими познаниями обременены не были, и первые поселенцы высадились на остров — согласно данному источнику — ещё в начале III тысячелетия до новой эры. Были они, видимо, греками, и от имени своего предводителя — Партолона (Варфоломея) — прозваны были партолонами. Захватывать же Ирландию им пришлось у демонов фоморов, описываемых как уродливые, а к тому же однорукие, одноногие и одноглазые великаны…
Вопрос, насколько такое — усечённое — существо, как фомор, могло быть опасным и жизнеспособным, вполне законен. Тем более, что данный образ очень широко распространён в мифологиях, встречаясь в легендах от арабских, до якутских. Ответ же на него чрезвычайно любопытен. Фомор — обычный человек. Он выглядит, как человек, подвержен болезням, смертен, нуждается в пище, которую добывает рыбной ловлей и скотоводством, и даже происходит из той же страны Тир-на-Ног на Заокраинном западе. Однако, в отличие от партолонов, перешедших в реальный мир полностью, фоморы одной ногой оставались в волшебной стране. Что делало видимой лишь половину их тела, да и та казалась искажённой.
И, кстати, о фоморах. В первый раз «демоны» отбились, проиграв в 2760 году до н. э. битву при Маг Ита, но не войну. Отбились фоморы и во второй раз, когда по следам партолонов из Тир-на-Ног прибыло человеческое же племя немедов. Приловчиться бить врага маневрирующего между двумя измерениями оказалось сложно, но, немеды, во всяком случае, смогли отступить обратно на корабли. Прореженная армада разделилась, и если часть лодок, обогнув Ирландию с севера ушла в Шотландию, то остальные понесло на юг. Так что множественными рикошетами от занятых превосходящим противником берегов немеды попали в Грецию. Где и сдались на милость аборигенов — в рабство.
Потом, как и положено по сюжету, был Исход. Немеды, принявшие имя «фирболг» — «люди в мешковине» — немного размножившись и отъевшись в плену, бежали, чтобы снова попытаться занять Ирландию. Борьба с фоморами возобновилась и протекала с переменным успехом, а позже противникам даже пришлось объединиться, ибо Ирландское море пересекли ладьи народа дану, — шотландской ветви немедов. Малочисленной, но овладевшей тайными искусствами друидов. Объединённые силы фирболгов и фоморов, однако, были разбиты в сражении у Маг Туиред в 1864 году до н. э..
Страной эльфов, — а на мифах «племенах Дану» основаны современные — толкиновские — представления об эльфах, — Ирландия была шесть веков. И любопытно в этой связи, что… дану, как и немеды, и партолоны, — да и фоморы, вероятно, — всё ещё говорили по-гречески. Последнее важно, ибо только следующая волна переселенцев идентифицируется «Книгой», как кельты. Точнее же, кельтиберы, причём, отчасти, почему-то уже романизированные. Иначе невозможно объяснить то что гойделы называли себя «сыновьями испанца Миля» («солдата» на латыни). Так или иначе, это были опытные воины, успевшие послужить фараонам Египта и Критским царям. Не удивительно, что друидическая магия не произвела впечатления на закалённых в битвах наёмников и пиратов, и после побоищ при Уладе и Тальтиу в 1278 году до н. э.. Ирландия перешла в их руки.
...Сражения описаны с утомительными подробностями, включая поимённые списки героев, и описание подвигов каждого. Летящие в цель камни, копья и заклинания, однако, делают стилизацию книги под ветхозаветные хроники условной. Вместо количеств добытых овец и наложниц «Книга» наполнена волшебством. До такой степени, что грань между людьми и богами стирается. Побеждённые людьми дану, — а имена их вождей являются и именами божеств кельтского пантеона, — уходят из мира. Но не за море, а под землю — в «сиды» — в холмы, в где воссозданы условия Тир-на-Ног и время почти стоит… И это последний «захват».
Если же вернуться от содержания к сути, то «Книга захватов» такая же вымышленная история, как и Велесова книга. Но — вымышленная давно, — не позже XI века, — и хорошо. Ибо если в случае Велесовой книги исходным материалом служила история скифов, известная из летописей других народов, — излагаемая «от первого лица» и выдаваемая за историю славян, — то «Захваты» основаны на подлинных мифах самих кельтов. Хотя и творчески переработанных для соответствия целям автора. Тем же целям, что стояли перед фальсификаторами и в случае книги Велесовой, — «удлинения» и прославления истории некого народа.
В этой связи не приходится удивляться тому, что автор «Книги захватов» использует летосчисление, принятое в христианских странах. Как и навязчивым упоминаниям Греции и Египта. Именно к истории древних и славных народов стремился привязать историю своих соотечественников ирландский монах.
...Иначе же ерунда получалась. В аналогичных по назначению произведениях наглые англосаксы выводили историю своего народа от римлян Брутиев, а через них от троянцев. Каких там троянцев? Троя ещё стояла, когда уже знающие латынь (почему-то) гойделы, отправились отвоёвывать Ирландию у духов и богов. А ещё раньше люди произошли от ирландца О`Рангутана.Источник: "Цитадель адеквата"
Опубликовано 10 июля 2022
Комментариев 0 | Прочтений 1882
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: