Андердарк: тайный мир и правильные пришельцы под землёй
Андердарк: тайный мир и правильные пришельцы под землёй
Есть мнение, что под землёй тянется построенная неизвестно кем и когда сеть тоннелей, по которым можно пройти от Урала до Франции. Или, как вариант, от Шотландии до Турции. И есть ещё вариант с Перу, откуда тоннели тянутся неизвестно куда. Потому что никто не хочет спуститься в них и посмотреть, куда они тянутся. Это может показаться странным. Но только на первый взгляд. На второй же, - просто, все эти тоннели бездарно придуманы. Единственной загадкой, предлагаемой авторами исследователям, является само существование подземелий. Система не расписана, почти полностью лишена деталей. Бросается в глаза: тоннели не интересны и самим сочинителям - конспирологам. Которым важно доказать, что правительства скрывают, учёные - врут и в действительности всё не так, как на самом деле. Тоннели - лишь средство. Одна из сотен слепленных не творчески, наспех уток...


Это — не правильно и, как следствие, не работает: никому такие тоннели даром не нужны. Но можно же сделать всё по уму, душу вложить, и тогда люди потянутся. Есть же подземелья здорового человека, в которые сразу, без уговоров отправились десятки миллионов исследователей. В том числе и обременённых учёными степенями и званиями.

Речь об Андердарке — континентального масштаба спелеосистеме. Кто-то, вероятно, знает что это за континент, а кому-то слово Фэйрун ни о чем не скажет. А значит, о Фэйруне, как говорил Насреддин, «пусть знающие расскажут незнающим». Пока, по крайней мере. Андердарк же, без всяких ограничений, — целый подземный мир, объединяющий представления о пещерах и нижних мирах различных мифологий. Подобно преисподним, он безграничен, как минимум, технически — неисчерпаем. Располагая неограниченным временем и способностью воскресать без потери уровня (это понадобится), его, вроде бы, можно обойти, но неисследованные, даже аборигенам неизвестные части, обязательно будут оставаться.

Бехолдер
Бехолдер

...Ну, да. Подземный мир населён. Однако, до населения дело ещё дойдёт. Начать же следует с географии. Андердарк не оригинально делится на верхний, средний и нижний. Верхний — связанное пещерами и тоннелями с поверхностью обобщённое «Подгорное царство» из классического фэнтези. Бесконечные лабиринты коридоров связывают колоссальные залы, в том числе и рукотворные — подобные Мории. Романтизированная, приукрашенная и преувеличенная идея пещер. Друзы светящихся кристаллов отбрасывают цветные блики на подобные башням сталактиты и сталагмиты, подземные озёра, реки и водопады. На заросли грибов, — тоже гигантских, — и на мох. Это же не конспирологический бред, а фантастика, так что, вполне правомерен вопрос, чем питается и дышит население Андердарка. И тут всё просто: «грибы» — вовсе не грибы; в мире под горами нет фотосинтеза, но практикуется радиосинтез. Растениям — и кристаллам для свечения — требуется, правда, не обычная, а специально-волшебная радиация. Менее вредоносная, хотя и тоже обладающая слабым мутагенным воздействием.

Аболет
Аболет

Средний Андердарк — это всё то же, но глубже, опаснее и мрачнее. Гигантских залов меньше, тоннелей больше. Хотя выше располагаются целые подземные моря, в среднем Андердарке вода, а значит и растительность становится дефицитом. И тут снова нужно отметить, что Фэйрун — фантастический мир, и вопрос, почему тоннели не затапливаются, хотя выше полно воды, правомерен. Ответ: средний Андердарк, расположенный ниже уровня поверхностного океана, то есть там, где пещеры не образуются по определению, — это уже отчасти иное измерение. Законы физики могут на этом уровне не работать.

Иллитид
Иллитид

Наконец, нижний Андердарк — совсем уж глубинные области с тесными полостями, не претендующими более на сходство с реальными пещерами, практически без воды и с острой нехваткой биологических ресурсов. И этот уровень интересен именно своими обитателями. Верхний Андердарк населён выходцами с поверхности или «полуподземными расами», традиционно находящимися в контакте с верхним миром, как гномы. Средний — специальными глубинными версиями упомянутых рас, возникшими и адаптировавшимися к жизни без света под воздействием местной радиации. Нижний же населён совсем уж немыслимыми монстрами. Преимущественно пришельцами — аутсайдерами.


Лабиринты тянутся на неизвестную и немыслимую глубину, но камень не течёт под давлением, а стены тоннелей не нагреваются, поскольку — это уже другая, подземная вселенная, тесно связанная с астральными мирами, и совсем слабо с миром материальным. С астральными, значит, местные жители — выходцы из кошмаров.

Количество рас, обосновавшихся в нижнем Андердарке, и оттуда проникающих в средний и верхний, весьма велико. И все они пришельцы. Ибо какая может быть эволюция в каменных мешках? Наиболее же примечательны выходцы из дальнего пространства — аболеты, иллитиды и бехолдеры. «Дальнего»… ну, из бывавших там никто в здравом уме не вернулся, так что, описания сбивчивы. Своё я, возможно, приведу… Подразумевается же нечто достаточно очевидное. Это монстры не встречающиеся в традиционной и даже толкиновской мифологии, и ни на что сказочное не похожие. Ибо даже японцам с их весьма извращённым воображением такие сказки показались бы слишком страшными. Бехолдеры — порождение игровой вселенной D&D и за её пределами не встречаются.

Каждая из дальних рас заслуживает отдельного описания, — которое и последует в виде отдельных публикаций. С размещением ссылок в данной статье. Объединяет же всех «дальних» наличие шупальцев, хитрые отношения с магией (то есть, не само по себе наличие магических способностей, которыми на Фэйруне никого не удивишь, а извращённая форма данных способностей), злоба и склонность к ментальному доминированию. Каждая из них стремится к мировому господству, как минимум, тайному, и тянет свои щупальца к верхнему миру. Так что, начав с конспирологии, мы к ней же и возвращаемся. Но уже — на принципиально более высоком художественном уровне.Источник: "Цитадель адеквата"
Опубликовано 07 июня 2022 Комментариев 0 | Прочтений 1640

Ещё по теме...
Добавить комментарий