Гипердиффузионизм: тайна появления шумерской клинописи в древнем Перу
Есть мнение, что под Андами - от Эквадора до озера Титикака, а может и дальше, - по всей планете под океанами, - тянется система тоннелей, созданных неизвестной древней цивилизацией. Но никто не хочет эти тоннели исследовать. Данное мнение принадлежит аргентинскому исследователю Хуану Морицу, нашедшему в тоннелях библиотеки книги, металлические листы которых были покрыты письменами похожими на санскрит. И не разделяется другим фриком — шведом Эрихом фон Деникеном. Про книги аргентинец наврал. Спускаясь вместе с Морицем в подземелья, Деникен никаких артефактов и надписей там не увидел, - только пустые коридоры. Мориц же, в свою очередь, не разделяет мнения Деникена, будто тот когда-то и куда-то с ним спускался. В общем, - тёмное дело. Ну их обоих.
Есть, впрочем, и мнение более вменяемое. Согласно оному на найденном в Перу керамическом сосуде, благодаря размерам позволяющим считать его, скорее, тазом, получившим название Фуэнте Магна, можно различить знаки шумерской клинописи. И похожие знаки видны на другом артефакте - находящейся в древнем городе Тиуанако грубой и плохо сохранившейся скульптуре - Монументе Покатиа. Мнение это, как отмечалось выше, куда более правдоподобно. Но, всё-таки, не разделяется шумерологами. С их точки зрения «шумерской клинописью» являются не любые черты и резы, а только строго определённые, - читающиеся, как знаки шумерской письменности. А ничего подобного на вазе и монументе нет...
...Всё? Нет. В заглавии осталось ещё одно слово: «гипердиффузионизм». И это — не болезнь. А значит, медицина тут бессильна. Гипердиффузионизм — система взглядов на историю под углом которых на перуанских артефактах видны знаки шумерского письма. В случаях же запущенных и тяжелых, видны могут стать и металлические книги в тоннелях под Андами.
То есть, — вот здесь требуется внимание, — какие-то знаки на вазе и монументе видны под любым углом, ибо существуют объективно, — но только с позиций же гипердиффузионизма они кажутся не чем-то местным (не обязательно, кстати, письменностью), а «шумерскими знаками» или «санскритом». Хотя и не похожи. Кажутся, поскольку данная система взглядов предполагает распространение всех культурных достижений из одного источника.
И снова требуется внимание. Наука не отрицает общего источника у множества систем письменности. Например, латинский и кириллический алфавиты происходят от греческого письма, то — от финикийского, а финикийское — именно от клинописи. При этом, однако, родственность алфавитов, если она отдалённая, не предполагает визуального сходства знаков. А вместе с родственными существует и множество систем письменности появившихся независимо. Например, египетские и китайские иероглифы. Гипердиффузионизм же предполагает, что родственны все виды письменности без исключений. И что сходство некоторых знаков любой из этих систем с некоторыми знаками любой же другой является исчерпывающим доказательством этого.
...Всё? Нет. В заглавии осталось ещё одно слово: «гипердиффузионизм». И это — не болезнь. А значит, медицина тут бессильна. Гипердиффузионизм — система взглядов на историю под углом которых на перуанских артефактах видны знаки шумерского письма. В случаях же запущенных и тяжелых, видны могут стать и металлические книги в тоннелях под Андами.
То есть, — вот здесь требуется внимание, — какие-то знаки на вазе и монументе видны под любым углом, ибо существуют объективно, — но только с позиций же гипердиффузионизма они кажутся не чем-то местным (не обязательно, кстати, письменностью), а «шумерскими знаками» или «санскритом». Хотя и не похожи. Кажутся, поскольку данная система взглядов предполагает распространение всех культурных достижений из одного источника.
И снова требуется внимание. Наука не отрицает общего источника у множества систем письменности. Например, латинский и кириллический алфавиты происходят от греческого письма, то — от финикийского, а финикийское — именно от клинописи. При этом, однако, родственность алфавитов, если она отдалённая, не предполагает визуального сходства знаков. А вместе с родственными существует и множество систем письменности появившихся независимо. Например, египетские и китайские иероглифы. Гипердиффузионизм же предполагает, что родственны все виды письменности без исключений. И что сходство некоторых знаков любой из этих систем с некоторыми знаками любой же другой является исчерпывающим доказательством этого.
...Собственно, «гипердиффузионизм» просто длинное, тяжеловесное слово, обозначающее некую общую направляющую силу, общий мотив, — общий подход, — в теориях из области альтернативной истории. Общий источник знаний, некий единый центр, из которого распространялась по планете цивилизация, — простой и очевидный способ объяснения того, что невежественному уму кажется великой, неразрешимой загадкой. То есть, прогресса. Представить, как египетское и шумерское письмо развивается из рисуночного, сложно, — да и просто нужно хотя бы знать, что письменность на Ниле и в Междуречье возникла не сразу. Трудно представить, как появляется металлургия бронзы или земледелие. Нужно знать, как это происходило. Неких «учителей», как следствие, представить всегда легче. Эта версия представляется экономичной.
Которую из культур считать древнейшей, и давшей начало прочим, всего-лишь дело вкуса. Умеренные, разумные гипердиффузионисты прошлого, например, считали что это — Греция и Рим, действительно обладавшие высокой и оказавшей огромное влияние на мировую культурой. Современные же последователи мыслят смелее. Например, упомянутый выше Мориц, — аргентинец, но этнический венгр, — без труда находил угорские корни в средиземноморской, египетской, китайской и перуанской культурах. Ничего удивительного нет и в том, что отечественные «исследователи» видят всюду русский или славянский след. Ведь гипотеза «единого центра» в любом случае автоматически предполагает и изобретение и новой, неизвестной науке додревней цивилизации. С заданными свойствами. Ибо ни одна из известных на данную роль претендовать не может.
...Но проблема, всё-таки, не в пропавшей цивилизации. Не в том, что её влияние на все прочие до странного избирательно и противоречит логике. ...Допустим, что шумеры добирались до Америки, — это невероятно, но допустим. Едва ли в таком случае их след свёлся бы паре строк нечитаемой клинописи. Контакт культур обогатил бы обе тем, чем действительно обогатил, когда случился в реальности. В Америку из Европы попало колесо (считая то, чем шумеры уже располагали) и навыки скотоводства, из Америки же в Европу множество важнейших ныне сельскохозяйственных растений. Если кто-то кого-то чему-то учит, начинать приходится с важного, имеющего ключевое значение для выживания, и только потом переходить к третьестепенному — письменности.
Подавно, проблема не в анахронизмах. Пирамиды в Америке появляются на тысячи лет позже египетских. Главный изъян теории в отрицании возможности прогресса, который является сущностью наблюдаемой. Если в Междуречье медный век — при участии тех же шумеров — сменяется бронзовым, значит, новые технологии обработки металлов были кем-то изобретены. А если изобретения могли быть сделаны там и тогда, то почему они невозможны в других местах и в другое время?Источник: "Цитадель адеквата"
...Всё? Нет. В заглавии осталось ещё одно слово: «гипердиффузионизм». И это — не болезнь. А значит, медицина тут бессильна. Гипердиффузионизм — система взглядов на историю под углом которых на перуанских артефактах видны знаки шумерского письма. В случаях же запущенных и тяжелых, видны могут стать и металлические книги в тоннелях под Андами.
То есть, — вот здесь требуется внимание, — какие-то знаки на вазе и монументе видны под любым углом, ибо существуют объективно, — но только с позиций же гипердиффузионизма они кажутся не чем-то местным (не обязательно, кстати, письменностью), а «шумерскими знаками» или «санскритом». Хотя и не похожи. Кажутся, поскольку данная система взглядов предполагает распространение всех культурных достижений из одного источника.
И снова требуется внимание. Наука не отрицает общего источника у множества систем письменности. Например, латинский и кириллический алфавиты происходят от греческого письма, то — от финикийского, а финикийское — именно от клинописи. При этом, однако, родственность алфавитов, если она отдалённая, не предполагает визуального сходства знаков. А вместе с родственными существует и множество систем письменности появившихся независимо. Например, египетские и китайские иероглифы. Гипердиффузионизм же предполагает, что родственны все виды письменности без исключений. И что сходство некоторых знаков любой из этих систем с некоторыми знаками любой же другой является исчерпывающим доказательством этого.
...Всё? Нет. В заглавии осталось ещё одно слово: «гипердиффузионизм». И это — не болезнь. А значит, медицина тут бессильна. Гипердиффузионизм — система взглядов на историю под углом которых на перуанских артефактах видны знаки шумерского письма. В случаях же запущенных и тяжелых, видны могут стать и металлические книги в тоннелях под Андами.
То есть, — вот здесь требуется внимание, — какие-то знаки на вазе и монументе видны под любым углом, ибо существуют объективно, — но только с позиций же гипердиффузионизма они кажутся не чем-то местным (не обязательно, кстати, письменностью), а «шумерскими знаками» или «санскритом». Хотя и не похожи. Кажутся, поскольку данная система взглядов предполагает распространение всех культурных достижений из одного источника.
И снова требуется внимание. Наука не отрицает общего источника у множества систем письменности. Например, латинский и кириллический алфавиты происходят от греческого письма, то — от финикийского, а финикийское — именно от клинописи. При этом, однако, родственность алфавитов, если она отдалённая, не предполагает визуального сходства знаков. А вместе с родственными существует и множество систем письменности появившихся независимо. Например, египетские и китайские иероглифы. Гипердиффузионизм же предполагает, что родственны все виды письменности без исключений. И что сходство некоторых знаков любой из этих систем с некоторыми знаками любой же другой является исчерпывающим доказательством этого.
...Собственно, «гипердиффузионизм» просто длинное, тяжеловесное слово, обозначающее некую общую направляющую силу, общий мотив, — общий подход, — в теориях из области альтернативной истории. Общий источник знаний, некий единый центр, из которого распространялась по планете цивилизация, — простой и очевидный способ объяснения того, что невежественному уму кажется великой, неразрешимой загадкой. То есть, прогресса. Представить, как египетское и шумерское письмо развивается из рисуночного, сложно, — да и просто нужно хотя бы знать, что письменность на Ниле и в Междуречье возникла не сразу. Трудно представить, как появляется металлургия бронзы или земледелие. Нужно знать, как это происходило. Неких «учителей», как следствие, представить всегда легче. Эта версия представляется экономичной.
Которую из культур считать древнейшей, и давшей начало прочим, всего-лишь дело вкуса. Умеренные, разумные гипердиффузионисты прошлого, например, считали что это — Греция и Рим, действительно обладавшие высокой и оказавшей огромное влияние на мировую культурой. Современные же последователи мыслят смелее. Например, упомянутый выше Мориц, — аргентинец, но этнический венгр, — без труда находил угорские корни в средиземноморской, египетской, китайской и перуанской культурах. Ничего удивительного нет и в том, что отечественные «исследователи» видят всюду русский или славянский след. Ведь гипотеза «единого центра» в любом случае автоматически предполагает и изобретение и новой, неизвестной науке додревней цивилизации. С заданными свойствами. Ибо ни одна из известных на данную роль претендовать не может.
...Но проблема, всё-таки, не в пропавшей цивилизации. Не в том, что её влияние на все прочие до странного избирательно и противоречит логике. ...Допустим, что шумеры добирались до Америки, — это невероятно, но допустим. Едва ли в таком случае их след свёлся бы паре строк нечитаемой клинописи. Контакт культур обогатил бы обе тем, чем действительно обогатил, когда случился в реальности. В Америку из Европы попало колесо (считая то, чем шумеры уже располагали) и навыки скотоводства, из Америки же в Европу множество важнейших ныне сельскохозяйственных растений. Если кто-то кого-то чему-то учит, начинать приходится с важного, имеющего ключевое значение для выживания, и только потом переходить к третьестепенному — письменности.
Подавно, проблема не в анахронизмах. Пирамиды в Америке появляются на тысячи лет позже египетских. Главный изъян теории в отрицании возможности прогресса, который является сущностью наблюдаемой. Если в Междуречье медный век — при участии тех же шумеров — сменяется бронзовым, значит, новые технологии обработки металлов были кем-то изобретены. А если изобретения могли быть сделаны там и тогда, то почему они невозможны в других местах и в другое время?Источник: "Цитадель адеквата"
Опубликовано 31 мая 2022
Комментариев 0 | Прочтений 904
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: