Свет над небесами Амона
Свет над небесами Амона
"...Странные объекты пересекли небо Древнего Египта тысячи лет назад, согласно описаниям писцов. Были ли это метеориты, кометы или, возможно, какое-то чудо техники?.." ...Только погрузившись в возможную интерпретацию некоторых первоисточников и с переводами из первых рук, мы можем увидеть несколько интересных гипотез, описывающих присутствие странных объектов в "небесах" фараонов.... ...Часто при переводе иероглифического текста, в котором упоминается совершенно чуждое египетской природе обстоятельство, мы обнаруживаем, что писец не знал, как описать объект или ситуацию, и в конечном итоге предпочитал использовать синонимы, которые казались ему более подходящими. соответствующими явлению. Насколько ограниченными могут быть семантические поля в древнем языке при написании об авиации, механике, навигации, в конце концов, о любой технике, вынуждали египетских писцов использовать двусмысленные термины, такие как «звезда», «солнце», «сияние». и т. д., что, вне своего естественного контекста лишь вводят в заблуждение современного исследователя. Если НЛО означает неопознанный летающий объект, то небеса Древнего Египта пересекало множество этих объектов, как показывают нам сами тексты.

История потерпевшего кораблекрушение

Единственная сохранившаяся копия знаменитой истории о "потерпевшем кораблекрушение" была обнаружена русским египтологом в Императорском музее в Санкт-Петербурге. Как и в случае с бесчисленными документами и предметами в этом музее, ничего не известно о том, как они туда попали. В настоящее время экспонируется в Московском музее «История о потерпевшем кораблекрушение», датированная примерно 2000 г. до н.э., пожалуй, самое символическое произведение всей среднеегипетской литературы. Всего в ста девяноста строках писец в свежей и увлекательной форме рассказывает о приключениях человека, который, будучи единственным выжившим после кораблекрушения, вызванного сильным штормом, уносится волнами на таинственный остров, изобилующий всевозможными богатствами. В нем царила змея огромных размеров — более 15 метров, по словам самого потерпевшего кораблекрушение. Описание этой гигантской рептилии уже симптоматично для волнующей нас проблемы: вся она сама блестела, как золото, а ее брови были сделаны из подлинного лазурита.


Подавляющее большинство египтологов, работавших над этим документом, отмечают, что звезда, упомянутая в рассказе, — метеорит. Возможно, из-за отсутствия в египетском языке определенного термина, определяющего изображение метеорита, а может быть, писец думал, что этот предмет на самом деле не что иное, как простая «звезда, упавшая с неба», он остановил свой выбор на термин sb3 (seba) «звезда». Интересно отметить, что последние две идеограммы, отождествляемы с пятиконечной звездой и солнечным диском,

Змея интерпретируется как аллегория солнечного бога Ра. Её золотой вид и тот факт, что в её "семье" было семьдесят пять членов, по-видимому, связывают присутствие потерпевшего кораблекрушение на острове с образным представлением переход человека в Запределье. Однако несколько несвязным для египетского менталитета кажется то, что пришел извне чуждый земле предмет – метеорит? — преуспевающий в гипотетической попытке навредить всемогущему богу солнца Ра. Если мы прочитаем мифологическую легенду, описывающую жизнь Ра, мы поймем, что он только и делает, что воспевает победы этого бога над его врагами во тьме, особенно над змеем Апофисом. Что за небесное тело победило того самого всемогущего бога Ра? Само представление змеи перед потерпевшим кораблекрушение, производящей такой же шум, как буря, далеко от религиозной ментальности египтян: боги не являлись людям для контакта с ними, они использовали жрецов как средство общения. Любопытно,

Другие исследователи увидели в «Истории потерпевшего кораблекрушение» завуалированный рассказ о аварийном падении космического корабля на Землю. В этом смысле, с точки зрения этих авторов, фигура змеи представляла бы единственного выжившего из пассажиров корабля. Его золотой вид был бы примитивным описанием странного вида космического скафандра, который покрывал бы необычную рептилию. Хотя у нас нет никаких свидетельств падения метеоритов в Древнем Египте из-за обнаружения кратеров или чего-то подобного, мы можем представить некоторые свидетельства, которые могут указать направление работы в нашем расследовании.

У нас есть несколько археологических находок слитков метеоритного железа, найденных в разных гробницах в такие архаичные времена, как Древнее царство, за тысячу лет до того, как железная руда появилась в Египте от хеттов, причем один из ножей был обнаружен в гробнице Тутанхамона. Весьма вероятно, что египетские жрецы, видя звездное происхождение этих метеоритов, могли прийти к мысли, что это какое-то послание богов или что-то подобное, поэтому они сохранили остатки камня, ограничив его познание и использование самыми опытными посвященными храмов. Использовали ли древние египтяне метеоритное железо вместо меди, как утверждалось до сих пор, для вырезания чрезвычайно твердых камней, таких как диорит или гранит? Присутствие метеоритов в египетских текстах могло бы свидетельствовать в их пользу, чтобы наконец найти логическое решение столь неуловимой проблемы.

Папирус Тулли

Альберто Тулли когда-то был главным хранителем египетского отдела в Музее Ватикана. Как и другие первооткрыватели египетских документов, такие как Весткар, Райнд, Леопольд-Амстер и др., Альберто Тулли дал свое имя папирусу, Папирусу Тулли, гораздо более загадочному документу, чем любой из его предшественников.


Рукопись была найдена, изучена и опубликована итальянским египтологом Борисом де Рахевильцем. Этот документ состоял из небольшого фрагмента, датируемого 18-й династией во время правления фараона. Он намекал на появление в небе странного «огненного круга Тутмоса III». Перевод текста звучит следующим образом (Fortean Society, The Doubt, № 41, 1953 г.):

"... Затем огненные круги [...] Царское войско было (в том месте) и Его Величество видел их (собственными глазами). Это произошло после последнего приема пищи. Там (в небе) они пошли на юг. Рыбы и птицы падали с неба [...] что-то неслыханное с начала времен. Его величество поместил благовония, чтобы умилостивить Амона Ра, Повелителя Двух Земель [...] в документе Дома Жизни [...] вечности».

Крайне подозрительно, что папирус Тулли «пропал без вести». С другой стороны, когда узнаешь, что сам Борис де Рахевильц яростно протестовал против искажения его перевода, все как бы указывает на то, что этот документ является настоящей подделкой, так как абсолютно никому и никогда не удавалось его увидеть.

Стела Гебель Баркал

В заключение этого раздела мы не должны забывать знаменитую стелу Гебель-Баркал, которая, возможно, послужила источником вдохновения для папируса Тулли. Эта плита, ныне хранящаяся в Хартумском музее (Судан), была обнаружена среди щебня перед колонной в первом дворе (B 501) в великом храме Амона, синекожего бога, у подножия восточного лика вышеупомянутой горы Гебель Баркал. Это место было одним из самых важных политических анклавов поздней эпохи Египта. Самая старая часть его храма хронологически параллельна основанию близлежащей Напаты. Оба, возможно, были сделаны фараоном Тутмосом III во времена 18-й династии. Расцвет этого региона пришелся на закат Египта фараонов с его нубийской династией XXV.

В настоящее время пустыня Баюда, где стоит Гебель Баркал, раскапывается испанской экспедицией.


Место очень труднодоступно, оно хорошо известно большим количеством групп археологов, которые когда-либо заблудились здесь, среди дюн пустыни. Недавно группа суданских чиновников даже нашла смерть после десятидневного блуждания в пустыне Байуда, месте, где даже компасы не помогают найти выход из-за необъятности пустыни.

Необычное место для возведения не менее интригующего памятника. Материал, из которого изготовлена ​​стела Гебель-Баркал, — серый гранит третьего порога (Томбос). Его высота 173 сантиметра, ширина 97 и толщина 15. Правый нижний угол отсутствует, а надпись в целом сильно испорчена из-за износа камня.

На люнете стелы была выгравирована сцена подношений, в которой появляется фараон Тутмос III в своем боевом шлеме, совершающий возлияние богу Амону, титульному божеству храма. Изображение магически защищено крылатым солнечным диском с двумя урейскими змеями под крыльями.


Содержание стелы Гебель-Баркал хорошо известно в египтологической области, поскольку оно содержит вторую версию истории некоторых из наиболее важных походов фараона Тутмоса III в Азию, помимо тех, которые известны в текстах, выгравированных на стенах храм Карнак. И именно прославление бога Амона как защитника фараона в этих битвах послужило причиной того, что эта стела была воздвигнута в его храме Гебель-Баркал, в 47 году, 3 месяце потопа, 10 день, при величестве Гор, Тутмос III (приблизительно 23 августа 1457 г. до н.э.).

Однако, оставляя в стороне свидетельства о победах Тутмоса за Евфратом, наиболее впечатляющим из всего документа является отчет о его походе в Нубию, главная причина нахождения этой стелы в Гебель-Баркале, конец которой неизвестен. удивляя местных жителей и незнакомцев. Строки 33, 34, 35 и 36 текста (в начале каждой из них пропущено около 19 сантиметров) очень подробно описывают появление светящейся звезды, появившейся на поле боя, атаковавшей врагов фараона (нубийцев ) и снова исчезают на горизонте.

...[Звезда] была над ними, и никто из них не мог остаться (там). [пропущено 19,75 см] Он повернулся, как будто их никогда не существовало, и они попали ему в кровь. Теперь [звезда] была позади них (освещая) их лица огнем; никто из них не мог защитить себя, никто не оглянулся. У них не было больше лошадей, так как (эти) испугавшись убежали в горы. [20,75 сантиметров не хватает] [Такое чудо сотворил Амон для меня, своего любимого сына], чтобы жители чужих земель увидели силу Моего Величества».

Издание иероглифического текста — того же, который мы использовали для этого перевода — было выполнено в 1933 году Джорджем Рейсснером для египтологического издания Zeitschrift fur Ägyptischen Sprache und Altertumskunde (№ 69, 24–39). Однако Рейсснер, работавший в Бостонском университете (США), никак не комментирует столь экстраординарное событие и ограничивается тем, что помещает перед строкой 34 подзаголовок «Чудо звезды», оправдывая употреблявшееся египтянами слово для описания такого необыкновенного явления: сб3, («себа») «звезда».

Египтолог Барбара Камминг в гораздо более современном переводе стелы Гебель-Баркал в своих «Египетских исторических записях поздней Восемнадцатой династии», глава I (Warminster 1982), помещает сноску, в которой говорится, что «точная природа этого «чуда» неизвестна. по описанию это могло бы показаться метеоритом или, возможно, явлением, называемым шаровой молнией («светящийся шар», возможно, шаровая молния), существование которой несомненно, но физическая природа которой не известна».

Со своей стороны, Серж Сонерон в «Словаре египетской цивилизации» (под редакцией Джорджа Позенера, Париж, 1959 г.) на стр. 30, выдвигает предположение, что это комета, и предполагает что это - знаменитая комета Галлея. Эту комету можно было увидеть в 1465 году до н.э.. Момент, который совпал с правлением Тутмоса III, очень близко к 1457 году, который предполагает дату заголовка стелы Гебель-Баркал.

Однако эта теория опровергнута Дмитрием Миксом в престижном египтологическом словаре Lexikon der Ägyptologie (Wiesbaden 1980). Микс, по его мнению, цепляясь за внезапность явления и движения «звезды», предпочитает считать, что это был метеорит.

Но может ли простой метеорит пройти по определенной траектории, остановиться точно над группой людей, уничтожить их и продолжить свой путь? Какой метеорит остается раскаленным на таком небольшом расстоянии от земной поверхности после прохождения самых холодных слоев атмосферы и продолжает медленно двигаться? Обладала ли эта «звезда» разумом в своих движениях или мы имеем дело с преувеличением египетского писца, ограничившегося выполнением приказов фараона? Слишком просто, чтобы быть правдой.

Если кометная и метеоритная теории отпадают, то остается только одно объяснение - то, что мы сегодня назвали бы неопознанным летающим объектом, который египетские жрецы интерпретировали как "славу" всемогущего бога Амона? Чтобы минимально защитить эту гипотезу, мы не должны упускать из виду две важные детали, четко отмеченные в иероглифическом тексте.

Во-первых, когда на стеле в конце строки 34 упоминается, что «звезда» была помещена над ними, это подразумевает, что огненный шар или что-то еще, зависло достаточно низко, раз упоминается, что он уничтожил именно врагов. Это явление не произошло бы, если бы это была комета или "падающая звезда", большая высота которых над горизонтом не позволяла бы с первого взгляда определить ее точное положение относительно конкретной точки земного пространства.

Мы также не должны упускать из виду, что в следующей строке — строке 35 — «[звезда] была позади них (освещая) их лица огнем». Из этого краткого отрывка мы можем вывести несколько важных идей. Во-первых объект находился достаточно близко, чтобы осветить лица находившихся там, что говорит о том, что это было что-то экстраординарное и что этого не произошло в предыдущий момент сцены. Во-вторых, и, пожалуй, самое главное, что вся сцена, изображенная на стеле Гебель-Баркала, была разделена на несколько совершенно отдельных моментов времени,

Если эта последняя гипотеза окончательно подтвердится, мы окажемся перед самым древним документом, найденным на сегодняшний день в Египте и, возможно, во всей Античности, в котором упоминается НЛО в том виде, в каком мы его понимаем сегодня.

Дело Амарны

Смена третьего, одного из самых проблематичных периодов во всей египетской истории — это время Амарны. Всего за семнадцать лет в египетской культуре произошли нетипичные обстоятельства, повлекшие за собой радикальное изменение образа мышления, искусства, международных отношений и т. д. Аменофис IV, Эхнатон, о котором со временем стало известно, что он не был сумасшедшим и что он прекрасно знал, что делал,

Традиционные теории всегда видели, что Эхнатону, чтобы создать полный разрыв с влиятельным духовенством фиванского бога Амона, удалось построить новую столицу Египта, Эхнатон — «горизонт солнечного диска» — на полпути между двумя самые важные города страны: Мемфис на севере и Фивы на юге. Таким образом, политическое решение послужило изменению дизайна столицы, расположенной в Среднем Египте.

Однако Сирил Олдред, один из лучших египтологов этого века, глубоко изучавший амарнскую эпоху и фигуру Эхнатона, кажется, не очень убежден в этих подходах. По его словам, строительство Ахетатона, новой столицы, было обусловлено необходимостью построить жилище для бога, как это было в случае с другими египетскими божествами. Штаб-квартира Амона находилась в Фивах; Птах в Мемфисе; Хнум в Элефантине и Ра в Гелиополе.

Теперь, если, как говорят нам гимны, относящиеся к Атону, он был настолько универсальным, что его лучи покрывали все лицо земли, и что он сам был пределом всех вещей, то почему Эхнатон выбрал такое место для строительства? Почему он не выбрал подходящую, уже обработанную землю, где можно было бы повторно использовать сельскохозяйственную инфраструктуру, а начал с нуля на пустыре площадью чуть более 200 квадратных километров? Тексты дают нам ответ.

В пограничных стелах, воздвигнутых вокруг новой столицы, Эхнатон говорит о странных обстоятельствах, окружавших такое уникальное городское основание. Согласно им, сам бог Атон явился Эхнатону в виде «большого диска» и приземлился именно на то место, где хотел, чтобы был построен город.

Это событие, поразительно напоминающее большинство современных явлений Марии, когда Дева Мария способствует строительству часовни на месте явления, является беспрецедентным событием в египетской религии. Таинственный и эзотерический характер этих верований означал, что боги никогда не являлись людям, за исключением самих жрецов, хотя всегда в глубинах священного двора.

Итак, должны ли мы спрашивать себя, что видел Эхнатон, или это просто бред сумасшедшего фанатика? Действительно ли этот фараон видел приземляющийся диск на холме?

Само название города, написанное иероглифами, Ахетатон, может многое прояснить. Хотя это буквально означает «горизонт солнечного диска», Эхнатон мог использовать этот термин, поскольку он очень напоминал ему его странное видение. Идеограмма, которая в переводе с египетского означает «горизонт», написана с изображением диска на некоторых горах.

Только серьезное и исчерпывающее исследование сможет дать нам ответы на такие непреодолимые вопросы.

Одно можно сказать наверняка, тысячи лет назад небеса древнего Египта пересекали странные объекты. Возможно, это те же самые НЛО, которые делают это сегодня.Источник: "Смотри и думай..."
Опубликовано 08 апреля 2022 Комментариев 0 | Прочтений 1103

Ещё по теме...
Добавить комментарий