Творческие личности и договор с Дьяволом
В фольклоре многих народов присутствует такой элемент, как договор с Дьяволом. При этом душа, просящего продается за какое-нибудь вознаграждение, такое как, слава, богатство, молодость, власть.
Распространенный вид сделки с темными силами - когда хотят достичь высокого мастерства в каком-нибудь деле или искусстве, стать единственными в своем роде. В среде музыкантов и художников, в свое время, ходило множество подобных историй...
Джузеппе Тартини (1692–1770)
Тартини был известен не только своими блестящими концертами, но и своим вспыльчивым нравом, и, по-видимому, страдал комплексом неполноценности, постоянно и придирчиво сравнивая свою игру с другими музыкантами. Как-то раз, Тартини услышал одного скрипача, который играл лучше его. Джузеппе впал в глубокое отчаяние, которое уступило место настоящей одержимости в стремлении играть лучше. Тартини сделался отшельником.
Он запирался в своей комнате и неустанно практиковался по 12 часов в день, пытаясь превзойти того скрипача. Согласно преданиям, именно в этот период самоизгнания, Джузеппе во сне явился Дьявол и предложил сделку — Тартини станет величайшим скрипачом в мире, в обмен на свою душу. В доказательство, Дьявол взял скрипку и сыграл сонату с такой виртуозностью, которую Тартини никогда не слышал. Пробудившись, Джузеппе записал музыку на бумагу, столько, сколько мог вспомнить. В результате и родилась «Дьявольская соната», которая прославила музыканта. Правда, в последствие, Тартини, в своей манере утверждал, что его исполнение намного хуже, чем то, которое он услышал, и что если бы он мог зарабатывать на жизнь другим способом, то давно бы разбил скрипку и навсегда забросил музыку.
Никколо Паганини (1782–1840)
Величайший скрипач, прославившийся невероятным техническим мастерством, которое почти невозможно повторить, выдающийся композитор, Никколо Паганини, начал сочинять в нежном возрасте шести лет. Потом будут шептаться, что именно тогда, он и заключил сделку с Дьяволом в обмен на непревзойденное владение инструментом.
Интересно, что сам Паганини, ничего не делал, чтобы развеять подобные слухи, и даже поощрял их. Все это сделало личность музыканта таинственной и пугающей. Пугающей настолько, что даже после своей смерти в 1840-м году, церковь не захотела иметь с его останками ничего общего и даже отказалась проводить заупокойную мессу. Только личное вмешательство Папы изменило это решение, и останки музыканта, спустя четыре года, перевезли в Геную. Но тело так и не было предано земле. Лишь через 36 лет ему дали должное католическое погребение.
Филипп Мюзар (1792–1859)
Прежде всего, Мюзар прославился своими новаторскими и зрелищными концертами. Слухи и домыслы всегда окружали эту эксцентрическую личность. В отличие от своих современников, Мюзар часто проводил свои выступления в дешевых местах. Он одним из первых стал распространять классическую музыку в массы. Его называли— «Король кадрили». Из-за своего вопиющего пренебрежения к классическим концертам, своих выходок и странных манер, ходили слухи о его сделки с Дьяволом. Своим стилем игры он, как бы предсказал появление современной музыки, и это только прибавило слухов. Верно это или нет, Мюзар был, конечно, чудак, но он оставил свой след в истории музыки.
Музыканты не единственные творческие личности, которые якобы заключили сделку с Дьяволом.
Кристоф Хайнцман (?–1700)
В конце 17-го века один малоизвестный австрийский художник по имени Кристоф Хайнцман заключил сделку с Дьяволом, чтобы прославиться и вырваться из удручающей нищеты. Эта история получила огласку, когда Хайнцман лично признался во всем местным властям. Художник утверждал, что сотворил заклинание и вызвал самого Дьявола. Случай привлек внимание католического священника, Леопольда Брауна, который провел обряд экзорцизма, чтобы освободить художника от своего темного контракта. Во время этого обряда, Дьявол пришел к Кристофу во сне, держа договор, подписанный художником. Кристофу удалось вырвать договор и разорвать его.
Но, к несчастью, Дьявол не оставил Кристофа в покое. Пришлось провести еще несколько обрядов, прежде чем нечистый оставил бедного художника в покое. После всего пережитого, Хайнцман вел глубоко религиозную жизнь и не прекращал каяться в своих грехах. В наше время считается, что он страдал шизофренией, но мы, вероятно, об этом никогда не узнаем.
Джузеппе Тартини (1692–1770)
Тартини был известен не только своими блестящими концертами, но и своим вспыльчивым нравом, и, по-видимому, страдал комплексом неполноценности, постоянно и придирчиво сравнивая свою игру с другими музыкантами. Как-то раз, Тартини услышал одного скрипача, который играл лучше его. Джузеппе впал в глубокое отчаяние, которое уступило место настоящей одержимости в стремлении играть лучше. Тартини сделался отшельником.
Он запирался в своей комнате и неустанно практиковался по 12 часов в день, пытаясь превзойти того скрипача. Согласно преданиям, именно в этот период самоизгнания, Джузеппе во сне явился Дьявол и предложил сделку — Тартини станет величайшим скрипачом в мире, в обмен на свою душу. В доказательство, Дьявол взял скрипку и сыграл сонату с такой виртуозностью, которую Тартини никогда не слышал. Пробудившись, Джузеппе записал музыку на бумагу, столько, сколько мог вспомнить. В результате и родилась «Дьявольская соната», которая прославила музыканта. Правда, в последствие, Тартини, в своей манере утверждал, что его исполнение намного хуже, чем то, которое он услышал, и что если бы он мог зарабатывать на жизнь другим способом, то давно бы разбил скрипку и навсегда забросил музыку.
Никколо Паганини (1782–1840)
Величайший скрипач, прославившийся невероятным техническим мастерством, которое почти невозможно повторить, выдающийся композитор, Никколо Паганини, начал сочинять в нежном возрасте шести лет. Потом будут шептаться, что именно тогда, он и заключил сделку с Дьяволом в обмен на непревзойденное владение инструментом.
Интересно, что сам Паганини, ничего не делал, чтобы развеять подобные слухи, и даже поощрял их. Все это сделало личность музыканта таинственной и пугающей. Пугающей настолько, что даже после своей смерти в 1840-м году, церковь не захотела иметь с его останками ничего общего и даже отказалась проводить заупокойную мессу. Только личное вмешательство Папы изменило это решение, и останки музыканта, спустя четыре года, перевезли в Геную. Но тело так и не было предано земле. Лишь через 36 лет ему дали должное католическое погребение.
Никколо Паганини
Филипп Мюзар (1792–1859)
Прежде всего, Мюзар прославился своими новаторскими и зрелищными концертами. Слухи и домыслы всегда окружали эту эксцентрическую личность. В отличие от своих современников, Мюзар часто проводил свои выступления в дешевых местах. Он одним из первых стал распространять классическую музыку в массы. Его называли— «Король кадрили». Из-за своего вопиющего пренебрежения к классическим концертам, своих выходок и странных манер, ходили слухи о его сделки с Дьяволом. Своим стилем игры он, как бы предсказал появление современной музыки, и это только прибавило слухов. Верно это или нет, Мюзар был, конечно, чудак, но он оставил свой след в истории музыки.
Музыканты не единственные творческие личности, которые якобы заключили сделку с Дьяволом.
Кристоф Хайнцман (?–1700)
В конце 17-го века один малоизвестный австрийский художник по имени Кристоф Хайнцман заключил сделку с Дьяволом, чтобы прославиться и вырваться из удручающей нищеты. Эта история получила огласку, когда Хайнцман лично признался во всем местным властям. Художник утверждал, что сотворил заклинание и вызвал самого Дьявола. Случай привлек внимание католического священника, Леопольда Брауна, который провел обряд экзорцизма, чтобы освободить художника от своего темного контракта. Во время этого обряда, Дьявол пришел к Кристофу во сне, держа договор, подписанный художником. Кристофу удалось вырвать договор и разорвать его.
Но, к несчастью, Дьявол не оставил Кристофа в покое. Пришлось провести еще несколько обрядов, прежде чем нечистый оставил бедного художника в покое. После всего пережитого, Хайнцман вел глубоко религиозную жизнь и не прекращал каяться в своих грехах. В наше время считается, что он страдал шизофренией, но мы, вероятно, об этом никогда не узнаем.
Опубликовано 25 марта 2022
Комментариев 0 | Прочтений 1325
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: