Просмотр темы

Что такое ад?

vladislav
Вопрос: Что такое ад? Ответ: Для того чтобы перевести еврейское слово «шеол» русская Библия использует несколько слов: «ад» или «преисподняя», «гроб» и «могила». Читая тексты со словом «шеол», можно прийти к единственному выводу: это место, как для грешников, так и для праведников, другими словами, - это место, где оказывается каждый умерший человек. Праведный Иаков говорит: «если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью в шеол» (Быт.42:38). И о страшно нагрешивших Корее и его приспешниках сказано: «Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в шеол» (Числ.16:30). Страдающий праведник Иов говорит, обращаясь к Богу: «О, если бы Ты в шеоле сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!» (Иов.14:13). И страдающий праведник Давид говорит: «душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к шеолу» (Пс.87:4). Праведный царь Езекия молился, благодаря Бога за то, что Он продлил его годы жизни на земле: «Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата шеола; я лишен остатка лет моих. Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых; не увижу больше человека между живущими в мире; жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину» (Ис.38:10-12). Что же такое шеол? (Пс.6:6) «в смерти нет памятования о Тебе: в шеоле кто будет славить Тебя?» (Еккл.9:10) «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в шеоле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости». (Ис 38:18) «Ибо не шеол славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою». (Ос. 13:14) «От власти шеола Я искуплю их, от смерти избавлю их». (Иов 7:9-10) «Редеет облако и уходит; так нисшедший в шеол не выйдет, не возвратится более в дом свой» Шеол – это место пребывания всех умерших, там нет ничего, кроме смертного покоя, поэтому даже праведник, утомлённый страданиями, иногда может сказать Богу: «спрячь меня в шеоле». Но так или иначе никто из живущих всё равно не хочет там оказаться, потому что оказаться там значит умереть, заснуть смертным сном и уже ничего не чувствовать, не знать, не жить вообще. Таким образом, читая русскую Библию, мы в подавляющем большинстве случаев должны ставить знак равенства между русскими «ад» и «преисподняя», потому что все они – «шеол» и хорошо понимать, что это место для всех умерших, а не только для грешников. А для лучшего понимания Писания было бы неплохо точно знать, где употреблено слово «шеол». Таким образом, человек, попавший в ад (шеол), это мертвый человек (заснувший смертным сном) и тело его – это труп, гниющий и разлагающийся на элементы праха, из которого он когда-то состоял. В книгах Нового Завета мы видим ту же самую картину. Русская Библия употребляет слова «ад» и «преисподняя» для перевода греческого «гадес». (Лук.10:15) «ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до гадеса низвергнешься». (Матф.16:18) «Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата гадеса не одолеют ее». (Деян.2:31) «Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в гадесе, и плоть Его не видела тления». (1Кор.15:55) «Смерть! где твое жало? гадес! где твоя победа?» (Откр.1:18) «и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи гадеса и смерти». Новый Завет так же утверждает, что все умершие праведники и грешники, действительно, никаким образом не живы, но находятся в могилах. (Ин.5:28-29) «Не дивитесь этому, ибо наступает время, в которое все, находящиеся в могилах, услышат глас Сына Божьего и выйдут: творившие добро – в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения». Откуда выйдут? «из могил». То есть сейчас они (умершие) лежат в могилах и будут там вплоть до того, как «услышат глас Сына Божьего» (1Кор. 15:23) «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: Первенец Христос, потом Христовы – в пришествие Его». Уже живы? Когда оживут Христовы? «в пришествие Его»! Получается, что сейчас они не живы. А если живы как-то и где-то, то получается абсурд. Зачем тогда Христу приходить, если у всех уже жизнь есть? Таким образом, книги и Ветхого, и Нового Завета утверждают, что любой умерший человек находится в шеоле, проще говоря, лежит в могиле, зарыт в землю. И это состояние всех умерших будет продолжаться вплоть до того момента, когда «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (1Фесс.4:16). В этот величайший момент истории Вселенной воскреснут умершие во Христе. Они воскреснут в новом, духовном теле. Прочитайте, как непостижимо и потрясающе будет это воскресение: 1Кор.15:44-54. Однако мёртвые грешники останутся лежать в земле и будут вызваны к смерти только через тысячу лет. Пожалуйста, будьте особо внимательны к словам: не воскрешение грешников, а оживление. Воскресить – значит, ввести в Вечную Жизнь, как воскресший Христос вошёл в Небо. А оживить – значит просто дать некоторую возможность дышать и думать. Основное указание на это действие Божие находится в 20-й главе книги «Откровение». «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти...» «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая». Именно тогда разгорится огонь Ада, та самая геенна огненная, о которой говорил Иисус, где будет «плачь и скрежет зубов» (Матф. 5:22,29; 10:28; 23:15-33; Матф. 13:42,50; Марк. 9:47; Ис. 66:24). Все оживлённые в прежних своих телах грешники будут брошены в этот огонь, который будет гореть так же и в наказание дьяволу и его ангелам (Откр. 19:20; 20:10,15). И это смерть будет вечной. Вопрос: Что творится в аду? Ответ: В аду ничего не творится! Как такого ада в нашем человеческом общем понимании ада не существует. Нет котлов со смолой, нет чертов с вилами. Все это сказки, выдуманные для запугивания людей! На самом деле в еврейском, а значит и в библейском понимании ад - это могила. (Ос.13:14) «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня». (Откр.20:13-14) «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая». Существует некая «область смерти», которая обозначается такими разными словами как могила, шеол, гадес, геенна и ад. Каждый из этих терминов указывает просто на могилу, куда хоронятся умершие. В смысле характера или аллегорического значения могила, как область смерти, олицетворяет собой нечто диаметрально противоположное области Бога: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты» (Пс. 138:8) и месту, откуда смертные не возвращаются: «Дни мои прошли; думы мои — достояние сердца моего — разбиты. А они ночь хотят превратить в день, свет приблизить к лицу тьмы. Если бы я и ожидать стал, то преисподняя — дом мой; во тьме постелю я постель мою; гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе» (Иов 17:11–16). Человек входит в «область» смерти в одиночку и может вернуться оттуда только в день воскресения. Библия описывает царство смерти весьма наглядно и поэтично. Когда умерший царь вавилонский оказывается в могиле, шеол, образно говоря, приходит «в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем», поднимает «всех вождей земли» (Ис. 14:9). Подобные библейские описания состояния мертвых символичны, так же как и говорящие кипарисы и кедры: «и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: “с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас”» (Ис. 14:8) и подстилки из червей: «под тобою подстилается червь, и черви - покров твой» (Ис. 14:11). Такие образные описания состояния человека после смерти еще более оттеняют вывод о том, что все обычные жизненные процессы, как мы их понимаем, прекращаются. После смерти прекращается работа, а значит, не воздается и награда за нее: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению» (Еккл. 9:5). Любовь, ненависть и зависть человека погибает, и он (или она) больше не участвует в житейских событиях: «и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл. 9:6). Мысли, знание и мудрость прекращают свое существование: «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости». (Еккл. 9:10). Мертвые не могут составлять планы: «Выходит дух его, и он (человек) возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его» (Пс. 145:4), память о них постепенно исчезает: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению» (Еккл. 9:5), и они не славят Бога после смерти: «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя - в месте тления?» (Пс. 87:11, 12) «Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу» (Пс. 113:25) «Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою» (Ис. 38:18). Мертвые остаются в могиле: «Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». (Деян. 2:29, 35). Что происходит в аду? Мертвые ожидают воскресения. Одни - славного, другие - гибельного! Смерть на самом деле запечатлевает участь каждого в соответствии с тем, что он или она делали в этой жизни. Но сами умершие, как таковые нагие и разоблаченные, не сознающие того, что творится на земле, пребывают как бы во сне, ожидая воскресения, суда и своей награды: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью». (2 Кор. 5:1–4), «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10); «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Таким образом, все вопросы, связанные с вечной жизнью или смертью, должны будут решиться после воскресения — либо воскресение жизни для Божьих святых, которые получат нетленное тело, бессмертие: «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» (1 Кор. 15:52–54) и будут жить в вечном присутствии Бога: «потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». (1 Фес. 4:17); либо воскресение смерти, несущее гибель и вечное забвение отвергающим спасение Божье: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:31–46); «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откровение 20). Вопрос: Ну что, православные, католики и другие верующие? Будем до сих пор верить в рогатых и волосатых чертей с котлами, наполненными кипящей смолой из бабушкиных сказок? Будем до сих пор верить в вечные страдания грешников в аду? И как же вам охота верить в бога тирана, обрекающих грешников на вечные муки? Но мой Бог не тиран, а любящий, как и праведников, так и грешников, в том числе и меня – грешника, и вас. И он ждет когда вы перестанете верить в языческие байки, а начали тщательно познавать Библию и Его? Сильные мира сего пользуются вашим легковерием, а вы... Да бараны вы и все. Это не оскорбление, а реальность. Я тоже в какой то степени баран. Я зависим от денег, учебы, работы и т.д. Но это необходимость. Написано: Будьте в мире, но не от мира сего.. Я живу как и вы в мире, но я не верю миру и не принимаю его учения.
Изменил(а) vladislav, 14-04-2014 16:37:34
Периодические издания



Информационная рассылка:

Рассылка X-Files: Загадки, Тайны, Открытия