Просмотр темы

И всё таки у Бога есть имя.

pickunova
«ВСЯКИЙ, кто призовет имя Господне, спасется» (Римлянам 10:13). Этими словами апостол Павел подчеркнул, как важно, чтобы мы знали имя Бога. Его утверждение возвращает нас к исходному вопросу: почему в своей образцовой молитве Иисус поместил «освящение» имени Бога на первое место, прежде многих других важных вопросов?
ltleirf
pickunova написал(а): «ВСЯКИЙ, кто призовет имя Господне, спасется» (Римлянам 10:13). Этими словами апостол Павел подчеркнул, как важно, чтобы мы знали имя Бога. Его утверждение возвращает нас к исходному вопросу: почему в своей образцовой молитве Иисус поместил «освящение» имени Бога на первое место, прежде многих других важных вопросов?
И каково же это имя?
TOUAREG
Я ни в коем случае не хочу оскорбить, чьих либо чувств, но свое мнение высказать обязан. Не одно из имен данных богу не является его именем, это только наши имена данные ему! Давайте рассуждать!
ltleirf
TOUAREG написал(а): Я ни в коем случае не хочу оскорбить, чьих либо чувств, но свое мнение высказать обязан. Не одно из имен данных богу не является его именем, это только наши имена данные ему! Давайте рассуждать!
Судя по терминологии которую использует pickunova сие имя - Иегова.
ATLANTIS
Если вы читали книгу Исход с 1-6 главы, то вы могли увидет что ето Имя Бог сам себе дал, кокда розговаривал с Мойсеем. И ето Имя в переводе обозначает «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ», а затем сократил это имя до «Я ЕСМЬ» (в русском переводе: «СУЩИЙ») и наконец назвал Себя «Господь» (по-еврейски: Яхве — имя, которое произносится так же, как и выражение «Я ЕСМЬ»), или говорит прямо Ето Тот кто спричиняет ставать Творец.
pickunova
При одном знаменательном событии Бог произнес и повторил свое имя, чтобы его услышал Моисей. Моисей записал это событие, и оно сохранилось в Библии до наших дней (Исход 34:5). Бог даже написал имя своим «перстом». Это случилось, когда он передал Моисею то, что сегодня мы называем Десятью заповедями, Бог записал их сверхъестественным образом. Так мы читаем: «И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синай, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исход 31:1Cool. Имя Бога встречается восемь раз в оригинальных Десяти заповедях (Исход 20:1—17). Таким образом, Бог сам, и устно и письменно, открыл свое имя человеку. Что же это за имя? По-еврейски оно пишется« ,)הוה( х́ав·ах) или ХВХЙ или ГВГЙ .יהוה по сути означает: «Он дает становиться». Таким образом, имя Бога указывает на Того, Кто последовательно исполняет свои обещания и неизменно осуществляет свои намерения. Только истинный Бог может иметь такое значимое имя. В именах Яхве и Иегова распознаются буквы имени Бога. Но произносятся они по-разному. Почему?
OFFsky
Pickunova, разрешите задать Вам вопрос: «А Вы свого папу по имени называете? Или просто папа?». Я не могу понять к чему этот спор? Если в молитве Вы Бога назовете - Отче, или Отец, или, в конце-концов, Папа, то Вы считаете, что Он Вас не услышит? Обязательно ли его надо называть именем, хоть и истинным: Яхве, Иегова, Адонай, Саваоф, Цеваот, Ел-Канна, Гоель, Елогим, Ель-Шаддай? Выбирайте...
kerya82
Не имеет значения словесная форма облечения своей мысли, а важна именно сама мысль-то есть обращение к Создателю, на мой взгляд именно это сказано в послании Римлянам.
Elol
Хочу добавить, что всё равно - как оно произносится никто не знает и знать не может - ведь пишутся только согласные буквы, гласные "подставляются" при произнесении слова. А как в то время это имя произносилось до наших дней не дошло.
pickunova
Откуда, однако, появились такие формы произношения, как Яхве (или Ягве)? Эти формы были предложены современными учеными, которые пытаются установить первоначальное произношение имени Бога. Некоторые, хотя и не все, считают, что израильтяне до Иисуса, вероятно, произносили имя Бога как Яхве. Но никто не знает точно. Может быть так, а может быть и нет. Однако многие предпочитают произношение «Иегова». Почему? Потому что оно, в отличие от Яхве, более распространено и известно. Однако не лучше ли было бы употреблять форму, которая, может быть, ближе к первоначальному произношению? Не совсем, поскольку к библейским именам это правило обычно не применяется. Самый наглядный пример этого — имя Иисуса. Знаешь ли ты, как в повседневной речи обращались к Иисусу его родные и друзья, пока он рос в Назарете? Никто этого точно не знает, хотя, возможно, это было что-то вроде Иешуа (или, может быть, Иегошуа). Определенно одно — его имя не звучало как Иисус. Тем не менее, когда сообщения о его жизни записывались на греческом языке, вдохновленные Богом писатели не пытались сохранить древнееврейское произношение. Они, скорее, передавали имя по-гречески: И·е·су́с. Сегодня оно передается по-разному — в зависимости от языка читателя Библии. Испанские читатели Библии встречают Jesús (произносится Хе·су́с). Итальянцы пишут Gesù (произносится Дже·зу́Wink. Немцы пишут Jesus (произносится Е́·зус). Должны ли мы перестать употреблять имя Иисуса лишь потому, что большинство, или даже никто из нас, не знает точно его первоначального произношения? До сих пор ни один переводчик этого не предложил. Нам нравится употреблять это имя, потому что оно указывает на возлюбленного сына Бога, Иисуса Христа, пролившего за нас свою кровь жизни. Было бы это уважением к Иисусу удалить из Библии всякое упоминание его имени и заменить его таким простым титулом, как «Учитель» или «Посредник»? Конечно нет! Мы можем указывать на Иисуса только употребляя его имя так, как оно обычно произносится на нашем языке. То же самое можно сказать о других именах, которые мы читаем в Библии. Мы произносим их на своем языке и не пытаемся подражать первоначальному произношению. Поэтому мы говорим Иеремия, а не Иер·ми·я́·гу. Подобно этому, мы говорим Исаия, хотя в свое время этот пророк, вероятно, был известен как Иеша‛·я́·гу. Даже те ученые, которым известно первоначальное произношение этих имен, говоря о них, употребляют не древнюю, а современную форму произношения. И то же самое можно сказать об имени Иегова. Хотя сегодня мы и не произносим его так, как оно произносилось вначале, это никак не умаляет важности имени. Оно указывает на Создателя, живого Бога, Всевышнего, которому Иисус сказал: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Матфея 6:9).
pickunova
У каждого ученого свои представления о том, как вначале произносилось имя ЙГВГ. В труде The Mysterious Name of Y.H.W.H. («Таинственное имя Й.Г.В.Г.»), на странице 74, д-р М. Рейзель сказал, что «произношение Тетраграмматона первоначально, по всей вероятности, было: ЙеХӯаl9;Х или ЙаХӯаl9;Х». Каноник при Кембриджском университете Д. Д. Уильямс утверждал, что «данные показывают, или даже доказывают, что неправильно произносить Тетраграмматон как Яхве... Вероятно, само имя гласило ЙАm2;ГОm0;Г» (Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft [«Периодическое издание для научной работы ознакомления с Ветхим заветом»] 1936 год, том 54, страница 269). В словаре французского перевода Revised Segond Version («Исправленный перевод Сегона»), на странице 9, дается следующий комментарий: «Произношение Яхвеl9;, употребляющееся в некоторых недавних переводах, основывается на нескольких древних свидетельствах, но они не убедительные. Если принять во внимание личные имена, которые включают Божье имя, как например еврейское имя пророка Илии (Элиягу), то произношение также могло бы быть Яго или Ягу». В 1749 году немецкий библеист Теллер сообщил о некоторых различных формах произношения имени Бога, которые он встретил при чтении: «Диодор Сицилийский, Макробий, Климент Александрийский, святой Иероним и Ориген писали Jao (Яо); самаряне, Епифаний, Феодорит писали его Jahe (Яхе) или Jave (Яве); Людвиг Каппел читает его Javoh (Явох); Друсий — Jahve (Яхве); Готтингер — Jehva (Иехва); Мерсер — Jehovah (Иеховах); Кастеллио — Jovah (Иовах); и ле Клерк — Jawoh (Яуох) или Javoh (Явох)». Поэтому очевидно, что первоначальное произношение имени Бога больше не известно. Да и не это важно. Если бы это было важно, то Бог бы сам позаботился о том, чтобы оно сохранилось для нас. Важно употреблять имя Бога так, как оно обычно произносится на нашем языке.
OFFsky
pickunova, Вы, образно выражаясь, стали "альфой" и "омегой" этой темы. Вы задали вопрос и в последнем сообщении дали на него ответ. Причем ответ на Ваш вопрос давался и в других постах. Но, почему-то Вы к ним оказались глухи.
ltleirf
OFFsky написал(а): Причем ответ на Ваш вопрос давался и вдругих постах. Но, почему-то Вы к ним оказались глухи.
Ларчик просто открывается... Всё это взято с форума сайта где она по-моему не нашла отклика на свои душевные терзания.
Morana
kerya82 написал(а): Не имеет значения словесная форма облечения своей мысли, а важна именно сама мысль-то есть обращение к Создателю, на мой взгляд именно это сказано в послании Римлянам.
Я не согласна с тем, что словесная форма не имеет значение. Имя Бога имеет сакральное значение, как заклинания древних магов или мантры буддийских монахов. Правильное сочетание звуков в таком деле, очень важно, иначе происходит подключение не к тому источнику. Есть у иудеев, в их халдейской Торе, книга, где описывается, как убежала из Эдема первая женщина Лилит. Она очаровала Бога, и хитростью узнала его истинное имя, произнеся его, улетела из Эдема, да еще, и «копье позволяющее воспроизводить свое потомство без участия мужчины» прихватила. Так что, истинное имя Бога, это, скорее всего код, позволяющий пользоваться какими-либо благами божьей цивилизации. Возможно, из-за этой ветхозаветной истории, истинное имя человека в древности, и особенно у семитских племен, скрывалась, а людей называли по прозвищу. Не думаю, что после случая с Лилит, Бог кому-нибудь из людей, еще раз, доверит свое истинное имя.
Yuliya33
Все имена, данные Богу, даны людьми, для простоты восприятия человеческим сознанием той великой необъяснимой силы, которая управляет нашим миром. Иисус - сын Божий, он жил среди людей и не мог не иметь имени.
Helena
Мне кажется, вы просто мудрствуете. И зашли в тупик. Имена Бога действительно есть. И если внимательно читать Библию, то их больше 20. А если учесть, что человек сотворён по образу и подобию, Божьему и вспомнить какими именами вас зовут родные и близкие? у меня более 20имен. Хотя основываясь на писании, можно утверждать, что каждое имя несет в себе свое значение, которое влияет на характер и жизнь человека. Например Израиь, Авраам, Сарра, Петр и т. д. Smile
Wordy
Есть настоящее имя Бога, которое не известно всем и каждому, и есть наши, человеческие, даже не имена, а слова, как-то характеризующие божественную сущность, опять-таки, в той мере, в которой человечество способно ее понимать. Тут есть существенная разница.
kokosik
Блин, извините меня конечно, но это очень тупо, я никогда не верил в бога и никто меня не убедит сделать это. Почему в него все верят, его никто не видел. Библия это тоже сказка. Ведь никто не верит в Ивана-царевича например...
Tana
Когда у человека безвыходная ситуация и ему нужно,чтобы кто-то поддержал, к кому обращаться, кто поможет? Вот и идут люди к Богу. Потому что вера, мне кажется, - это психологический тренинг. Что-то просишь у Бога, значит, ты сам всей душой, стремишься к этому, а мысль материальна!
Изменил(а) Tana, 20-08-2009 15:05:10
Fajrereto
Tana написал: Когда у человека безвыходная ситуация и ему нужно,чтобы кто-то поддержал, к кому обращаться, кто поможет? Вот и идут люди к Богу. Потому что вера, мне кажется, - это психологический тренинг. Что-то просишь у Бога, значит, ты сам всей душой, стремишься к этому, а мысль материальна!
Tana, из Ваших последних двух сообщений следует, что и Вы по-своему всё-таки верите в бога. Wink Вот Вы же сами пытаетесь описать, как он воздействует на людей: путём психологического тренинга. Пусть так. Для Вас это так, и это правильно, хотя этим он не исчерпывается. Все атеисты таковы... Впрочем, это уже другая тема.
Периодические издания



Информационная рассылка:

Рассылка X-Files: Загадки, Тайны, Открытия