Перевёрнутая пентаграмма
Перевёрнутая пентаграмма

Мудрый Леви расставил в своих текстах немало «ловушек для дураков», которые в XX веке успешно сработала. Выдумав «Церковь Сатаны» в 1966 году, Антон ЛаВей встал перед необходимостью изобрести броский символ, который бы привлек внимание широкой публики к этому коммерческому проекту. Назвав перевернутую пентаграмму с вписанной в нее мордой козла, «Символом Бафомета», он заставил поверить множество христиан и сатанистов в «древность» и «исконность» этого символа, восходящего едва ли не к временам рыцарей-тамплиеров.
Конечно, признав за христианством монополию на истину, вполне логично утверждать, что перевернутые символы — суть символы «сатанизма», наделенные некоей зловредной силой. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что ранние христиане не отличались таким убогим пониманием символики. Как сказано в раннехристианском сказании «Страсти апостолов Петра и Павла»: «Упросил Петр, чтобы распяли его вверх ногами, ибо считал, что не достоин он быть распятым так же, как Господь и учитель его Иисус Христос, Сын Божий, распят бы». Как жаль, что апостол Петр не догадывался, что тем самым он изобретает символ для будущих «сатанистов»!
Что же касается перевернутой пентаграммы, то она вначале истории христианства она трактовалась как символ Преображения Христа. И именно перевернутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина, сделавшего христианство по сути, государственной религией и, позднее, причисленным за это Церковью к лику святых.
Чтобы понять причины такого толкования, следует обратиться к трудам древних каббалистов. Согласно ним, перевернутая пентаграмма — это «Зеир Анпин», Микропрозоп или «Малый Лик» Господа, который образуют на Древе Жизни шесть нижних Сфирот: Хесед-Гебура-Тиферет-Нетцах-Ход-Иесод, отделенных Пропастью от трех Высших Сфирот. Однако «Зеир Анпином» это также одно из названий Тифарет, Божественного Сына, через соединение с которым наш мир (нижняя Сфира — Малхут) мог спастись. Отождествляя Христа с Тифарет, христианские каббалисты вполне логично могли отождествить с ним и всю перевернутую пентаграмму в целом.
Алистер Кроули трактовал перевернутую пентаграмму, как лучи Солнца, падающие на землю или дух, одухотворяющий материю. Также он использовал ее как символ универсального андрогина — Бафомета, примиряющего противоречия и олицетворяющего наступление нового Эона.
Во времена Леви, писал Кроули в «Книге Тота», «археологические исследования еще не продвинулись очень далеко и природу Бафомета понимали недостаточно. Но, по крайней мере, Леви удалось опознать в козле, изображенном на карте, бога Пана».
Чтобы лучше понять природу Пана, обратимся к древнегреческому историку Геродоту. Отождествляя Мендеса с Паном, Геродот пишет: «Мендесийцы причисляют к сонму восьми Богов также Пана и утверждают, что эти восемь Богов древнее Двенадцати. (...) Называется же козел и Пан по-египетски одинаково — Мендес. В бытность мою в этом округе, произошло удивительное событие: козел открыто сошелся с женщиной, и об этом стало известно всем».
Вполне очевидно, что в последних словах речь идет о выполнении Великого Ритуала Иерогамии: брака Бога в обличии Зверя и земной женщины. Греческая мифология полна такими примерами, и, при этом, они никогда не несут в себе «черного» «сатанинского» смысла. Напротив, как правило, целью ритуалов подобного рода было рождение Магического Ребенка, Коронованного и Побеждающего Героя.
В своей работах Алистер Кроули использовал, как традиционную (Liber O, «Звездный Рубин», так и перевернутую пентаграмму (Liber Reguli). При этом разумеется, нет никаких оснований предполагать, что описанные в ней ритуалы делятся на «черные» и «белые», несут какой-то «зловредный смысл».
В заключение, самым лучшим будет привести слова самого Кроули из Liber Reguli «мы настаиваем на том, что все действия должны быть равны; что факт существования подтверждает право на существование; что зло — всего лишь слово, обозначающее некую случайную враждебность между двумя в равной степени оправданными силами (иначе вселенная была бы столь же необъяснима и невозможна, как действие без противодействия); что оргии Диониса и Пана не менее святы, чем Мессы во славу Иисуса».
Звезда Алголь представляет овладение силами Хаоса в субъективном состоянии. Перевернутая пентаграмма внутри сферы Хаоса есть пентаграмма Ахримана или Сет-ана, Принца Тьмы, воплощенного в человеке, есть баланс света и Тени, то есть Люцифера. Глаз Противника есть Акоман, или Злой Разум, растущий в психэ ведьмы или чародея, то есть процесс постоянной трансформации. Эта модель и точка фокуса Алголь содержит множество атрибутов для адепта, стремящегося овладеть собой на более глубоком уровне. Каждый демонический аспект, что составляет Алголь, лежит во вратах к более глубоким частям личности.


В то время как Алголь содержит возможности для инициатической ассоциации, атрибуты здесь базируются на персидском символизме Йатук Диноих. Ахриман символизирован как центр Алголь, перевернутая пентаграмма, представляющая самоовладение и сознание. Пять лучей относятся к аспектам, впервые отраженных в манихейских преданиях.
ALGOL — Слово, происходящее от арабского Al Ra’s al Ghul, Al-Ghul или Ri’ B al Ohill, переводимое как «Голова Демона». У евреев Алголь известен как Rosh ha Shaitan, или «Голова Сатаны», некоторые традиции называют Алголь Головой Лилит. Китайцы называют Алголь Tseih She, что означает «куча трупов» и считают ее жестокой, опасной звездой из-за ее меняющегося яркого цвета. На некоторых картах XVII века Алголь был назывался — «Голова Призрака». Некоторые исследования показали, что Алголь вероятно быстро меняет свои цвета по той причине, что три звезды находятся в затмевающих соединениях. Некоторые писатели связывали Алголь с египетским Khu, или духом. Кху считается теневым духом, что кормится от теней мертвых. В отношении книг и инциатического символизма Майкла У. Форда, АЛГОЛЬ сигиллизована в форме Звезды Хаоса с Перевернутой Пентаграммой в центре. Пентаграмма относится к Глазу Сета, безвременному и божественному, богоподобному и независимому. Глаз Хаоса есть разрушение, Изменение и сила — все из этого появляется из Глаза Шаитана, или Сета. Этот Хаос затем приносит Порядок. АЛГОЛЬ есть зеркало чародея, того, кто может войти и восседать в пульсирующем глазе очерненного пламени.
Французский маг, Пьер Винтра, который был старше Леви на несколько лет, объявил, что является реинкарнацией пророка Илии и снова пришел в мир, дабы подготовить грядущее второе пришествие Иисуса Христа.
Он основал мистическую секту под названием «Дело милосердия», предметом гордости которой была коллекция облаток для причастия, чудесным образом отмеченных кровавыми знаками. Изучив метки на трех таких облатках, Леви распознал в них следы Дьявола. Первый знак представлял собой перевернутую пентаграмму — пятилучевую звезду, два луча которой обращены кверху, — которая считается символом Сатаны: два направленных вверх луча символизируют козлиные рога председателя шабаша. «Это козел сластолюбия, пытающийся ударить Небо своими рогами. К этому знаку питают отвращение посвященные высших ступеней, даже на Шабаше». Вторая метка оказалась вывернутым наизнанку кадуцеем: головы и хвосты змей были обращены наружу, а не внутрь, а над головами у них была начертана буква V. Как и все перевернутые символы и символы Двоицы, это — эмблема зла. Третья облатка была помечена перевернутым именем Иеговы на иврите. Это также символ Дьявола, олицетворяющий извращение правильного порядка вещей: «Бога и Духа нет; существует только Рок. Существует только материя, а дух — всего лишь вымысел материи, утратившей разум»…
Стандартное средневековое объяснение могущества пентаграммы заключается в том, что пятилучевая звезда символизирует пять ран Христовых, а потому демоны боятся ее. Согласно современной теории магии, пентаграмма символизирует Бога или человека (единица) в сочетании с физической вселенной (четверка — материальный мир, четыре первоэлемента), т. е. означает божественную власть человека над вселенной. Кроме того, это — эмблема человека вообще, так как человек с расставленными руками и ногами — это живая пентаграмма, лучи которой — его голова, руки и ноги.
Пентаграммы следует изображать в ободке между двумя окружностями или за пределами внешней окружности. Маг должен вышить на своем облачении или начертить на пергаменте (или на другом материале) и держать в руке во время церемонии Пентаграмму Соломона (из книги «Лемегетон»).
Пентаграмма, один луч которой обращен вверх, отгоняет зло. Но перевернутая пентаграмма, в которой обращены вверх два луча, напротив, считается символом Дьявола и привлекает злые силы, так как, во-первых, она перевернута, а во-вторых, обозначает число 2. Это — эмблема великого Козла, председателя ведьмовских шабашей; два поднятых кверху луча перевернутой пентаграммы — козлиные рога.

Иные значения перевернутой пентаграммы

Сатана в одном контексте есть «перевернутый» Человек. Если истинный знак Человека — это пентаграмма, прямая пятиконечная звезда, в которую вписывается прямо стоящий Человек, то знак дьявола — это перевернутая пентаграмма с вписанной туда головой козла, как символом животного, звериного начала в природе. Таким образом, Сатана есть Человек, совершающий грех, отождествивший себя с грехом; а в широком смысле — весь комплекс зла, когда-либо рожденный человеческими душами на земле…
Мы не можем с точки зрения Бога посмотреть, что есть добро и что есть зло, но лишь по той причине, что в представлении Бога нет понятия о зле. В Уме Господа нет замысла о зле, — есть закон, который управляет миром. Этот закон есть благо. Если мы берем этот закон и пытаемся приспособить его под какие-то личные, субъективные цели, закон блага превращается в закон зла, только и всего. Божественный закон, притянутый к субъективизму Человека, служащий удовлетворению личных амбиций или потребностей ничем не ограничиваемой плоти, — превращается в закон дьявола. Есть прямая пентаграмма — закон божественного в Человеке, и перевернутая пентаграмма — закон дьявольского в Человеке. Всякий прямой закон Бога мы можем взять и обратить острием вниз, перевернуть…


Антихрист — это тот Человек, царство которого от мира сего и который стремится владычествовать в мире с помощью зла. Таким образом, повторяю, что нет конкретной личности Антихриста, но множество людей выступают как Антихристы, то есть как противящиеся Христу, действующие — противоположно. И если символом Христа является прямая пентаграмма, то символ Антихриста — перевернутая пентаграмма, обращенная вершиной вниз.

Пришел как-то к нему на беседу молодой человек с хвостиком — по всему видно: монашествующий. Но не «профессионал» — не монах, а, так сказать, — любитель и по всему — самочинец. И говорит:
— Батюшка, как так получается, что масоны уже не стесняются и повсюду свои знаки расставляют. Что уж говорить — вон даже на иконе Преображения Господня в Благовещенском соборе, в Московском Кремле, — проглядывается перевернутая пентаграмма. А на Суздальском соборе — пятиконечные звезды… А на центральном куполе Архангельского собора — так там тоже… Они — везде, везде!
— Ох, — вздохнул мой муж, — не надо такое уж значение этому придавать — разрежьте яблоко: там вы тоже такую звезду увидите…
— Ну вот, пожалуйста, — оживился молодой человек, — а я о чем говорю — да они повсюду, эти масоны, вон даже в яблоко и то залезли. Интересно, как это им удается?
Опубликовано 21 октября 2018 | Комментариев 0 | Прочтений 4221

Ещё по теме...