Тайные знания древних цивилизаций
Змея (1. Змея — 13. Движение). Знак хороших матерей. Знает, как хорошо подойти к жизни с лёгкой стороны. Забывает часто о долге и обязанности. Ей благоприятствует судьба; карьера — по восходящей к благополучию. Поразительно ленива, может пасть; если это случится, то попадает на надёжное место, и дела пойдут лучше прежнего. Из состояния покоя не выведут даже долги, вина. Ценит чревоугодие, компанию. У неё много друзей, везде ей ради, она весельчак. В юности причиняет много забот, болеет, непослушна. Женщина-Змея ценится как умная сотрудница. В роли жены она надёжный товарищ, как мать выше других. Её роды лёгкие, она и здесь счастливчик.
Нож (1. Нож — 13. Собака). Это счастливчики с большими способностями. Основные свойства — сила и проницательность. Большая физическая сила, работоспособность. Любят работать и поесть. Могут быть ведущими спортсменами. В любви чувство не является сильнейшей стороной, зато они сильны и изобретательны, плохо находят подход к партнёру. Умеют руководить. Человек этого знака — не средство для механической тяги. Сочетание жизненности с умом. Он прямолинеен и прост. В своей позиции неподкупен, его советы ценны. Нервы как стальной канат. Иногда педантичен. Всегда искренен и порядочен, баловень судьбы, которому всё удаётся.
Обезьяна (1. Обезьяна — 13. Дом). Беззаботна, весела, легкомысленна. Если надо затратить труд для достижения богатства, она не будет к нему стремиться, так как боится регулярной работы. Её мечта в профессии: танцор, музыкант, певец. Любимое занятие — игра, мечта. Любит кокетство, но на неё невозможно обижаться. Верит сама в воздушные замки, которые сама и сломает. Любит детей, так как сама имеет много детской беззаботности. Людей этого знака любят в обществе. Они приносят хорошее настроение, но в принципе предрасположены к меланхолии. Много заботятся о здоровье. Но за это им не надо опасаться.
Ящерица (1. Ящерица — 13. Гриф). Она — лучший партнёр. Связана с природой и физически очень ловка. Ненавидит бездеятельность и неподвижность. Всегда на свежем воздухе, поэтому у неё крепкое здоровье. Это садовники, лесники, крестьяне, т.е. «землепашцы» — крепко стоят на земле. Надёжно, с чувством долга исполняет свою работу. Даже лучше, чем требуется, легко переносит потери и поражения. В супружестве надёжна, даёт поддержку. С ней вы в безопасности, она владеет своими нервами. У неё всё идёт хорошо.
Движение (1. Движение — 13. Вода). Любящий человек, не знает скуки, постоянно деятелен, его одолевают идеи и мысли. Энергичен. Не очень удобный партнёр в браке. Она — красивая, породистая женщина, её чувственное излучение без остатка разрушает мир мужчины. Он — беспощадный сорвиголова, знает свою силу. Всё, что они предпринимают, превращается вскоре в дым. Непостоянны, переменчивы, но могут войти в положение партнёра. Не любой ценой, но по-своему верны. После долгих поисков находят себе постоянного партнёра.
Собака (1. Собака — 13. Ветер). Его любовь требует жертвы. Счастье падает неожиданно. Не ждёт чуда, не полагается на случай и уж тем более в любви. Умеет бороться за счастье, но делает это не как игрок, а как труженик. Умеет делать крупные дела, вести за собой. Создан быть режиссёром, дирижёром. У него чутьё к существенному, нужному. Верен и надёжен, если его жизнь не превратить в ад. Почти идеальный партнёр в супружестве, но «повенчан» крепко со своей профессией, поэтому может потерять партнёра. Понять его не очень легко. Чтобы его любить, нужно кое-чем жертвовать, что он, правда, щедро и великодушно оплатит. То, что дарят ему, возвращается сторицей назад.
Дом (1. Дом — 13. Орёл). В любви человек этого знака не домашний. По природе игрок. Склонность к пессимизму, иногда есть на то причина. Играют страстно, в худшем случае рискуют всем, что имеют. Женщины общительны, разговорчивы, любят изливать сердце, ждут новых приключений. Любят страстно и жертвуют в любви всем. Нужна в партнёре твёрдая рука, которая поведёт людей, рождённых под этим знаком.
Гриф (1. Гриф — 13. Кролик). Любят спокойную жизнь, верны. Обеспечена долгая жизнь. Дети сначала болеют, но живут долго. Не бегут за счастьем. Рассудительны, прирождённые учёные. Из любви делают проблему. Хотят обладать партнёром не только физически, но и его мыслями, хотя сами не любят, когда к ним лезут в душу. Очень верны, домашние, приветливые, но неразговорчивые, бережливые, но бывают щедрыми.
Вода (1. Вода — 13. Крокодил). Любят в супружестве сюрпризы. Богиня (вода) очень изменчива, она каждый момент показывает новое лицо. Люди этого знака ни добрые, ни злые, ни бедные, ни богатые… Они часто находятся в противоречии с самими собой. Это нелёгкий партнёр, но чаще приносит приятные сюрпризы. Ими легко управлять, нельзя открыто их обижать. Они нежны и ласковы. За счастье должны бороться. От них много требуют, особенно в молодые годы, но зато потом им бывает легче. Они вправе пожинать плоды своих трудов.
Ветер (1. Ветер — 13. Оцелот). Эти люди выступают за ясные отношения. Не очень дипломатичны. Ценят открытое, прямое слово. Там, где они находятся, создаются ясные отношения, но они достигаются неделикатным способом. Всё продумывают, натура революционера. Умеют увлечь, воодушевить, а иногда заморочить. В любви завоёвывают сразу. Хотят всё или ничего. От партнёра ждут интенсивного участия. Духовное для них важнее секса. Трудный, но великодушный человек.
Орёл (1. Орёл — 13. Олень). Требователен в любви. Одиночка, трудно даются контакты, эгоистичен, высокомерен. Превосходит многих по уму, мало кто может быть на его уровне. Придаёт большое значение своей внешности, ухаживает за собой. В любви требователен и избирателен. Нелегко идёт на связь. Партнёр для него — украшение его персоны. Умеет истолковывать всё в свою пользу. Не возится с мелочами. Бывает гурманом. Ловец счастья.
Кролик (1. Кролик — 13. Цветок). Бескорыстны и самоотверженны, прирождённые крестьяне и воспитатели. Думают о других, часто забывая о себе, хотя будущее планируют с холодной головой и деловито. Любят детей. Дают советы. В любви — не активный партнёр, а уступающий, равно как мужчина, так и женщина. Они играют вторую роль добровольно. В работе тоже в тени, не любят свет рампы. В тяжёлые минуты обращаются к искусству, которое для них значит больше, чем деньги, от которых они часто отказываются. Им нужен реалистически мыслящий партнёр, понимающий их.
Север связан с богом Солнца. Это беспокойство, волнение, смятение, тревога, воинствующий дух, задор и необузданный темперамент.
Север связан с богом Солнца. Это беспокойство, волнение, смятение, тревога, воинствующий дух, задор и необузданный темперамент.
Восток связан с богом ветра. У ацтеков он символизирует прогресс, изобретения и открытия, он благоприятен для поэтов, учёных, но также и для любовников.
Юг связан с богом звёзд. Не всё удаётся сразу, но всё-таки удаётся. В этот период не бывает бурь, но бывают притяжения и спады.
Запад связан с богом дождя. Его годы плодородны и обильны. Рождённому под его покровительством соответствует успех и здоровье. У него есть богатство и изобилие.
1, 3, 7 — очень хорошо, эти числа сильные, т.е. устраняют всё нехорошее из гороскопа.
10, 11, 12, 13 — смягчают все плохие предзнаменования и усиливают хорошие.
4, 5, 6 — ухудшают хорошее, а менее хорошее ещё более ухудшают.
2, 8, 9 — сглаживают всё, что стоит в гороскопе. Они ослабляют и хорошее и плохое.
В то время как очень большая часть соответствий, принятых в астрологии майя, утеряна, сохранились данные об астрологии ацтеков. Каждый из 20 знаков считался находящимся под управлением особого божества ацтекского пантеона. Знание ацтекских богов и богинь является решающим для понимания того, что эти знаки символизируют (так же, как понимание знаков Зодиака требует знания планетных управителей).
У ацтеков был также солнечный календарь (ксихиуитль), в котором было 365 дней: 360 дней составляли 18 месяцев по 20 дней, а пять дополнительных дней считались несчастливыми. Каждый четвёртый год был високосным. Каждый год назывался по имени своего первого дня: год Тростника, год Ножа, год Дома, год Кролика. Год Тростника всегда считался приносящим несчастье. Таким был, например, 1519-й год, когда произошло вторжение испанцев.
Несколько книг, сохранившихся после испанского завоевания, намекают на то, что существовал целый комплекс символических знаний, который использовался жрецами и астрологами. По этим книгам можно предсказывать затмения и соединения планет, а также определять знаки, в которых они должны произойти. Предсказания эффектов различных комбинаций могут быть продлены в будущее с релевантной математической точностью.
И.а. была комплексным предметом: в Мезоамерике разрабатывалась не только индивидуальная, но и мунданная астрология. Она оперировала интервалами времени длительностью в 7200 дней (что близко к продолжительности цикла Юпитера-Сатурна), называемыми «катун». Катун рассматривался майя как фундаментальная единица измерения в политических и культурных вопросах. Катуны объединялись в группы по 13 и 20; 260 катунов составляли эпоху творения. Так как майя были прекрасными математиками и оставили множество дат запечатлёнными на камне, то совершенно точно известно, что текущая эпоха началась 11 августа 3113 г. до н.э. и закончится 21 декабря 2112 г. н.э.
Промежуток времени в 5125 лет (260 катунов) — это почти точно одна пятая часть цикла прецессии. В И.а. астрологические эры не измерялись, как в западной астрологии, 1/12 цикла прецессии и не связывались со знаками (как эра Рыб, эра Водолея и т.п.); вместо этого эры в 1/5 цикла прецессии делились таким же образом, как и цолькин, — на 20 частей по 13 и 13 частей по 20. Сейчас человечество вошло в последний катун всей эпохи творения, который начался 6 апреля 1993 г.
Реконструкция мезоамериканской астрологии ещё далека от завершения. Следует принимать во внимание, что подлинные философские и натурфилософские идеи и представления об окружающем мире у майя и других индейских народов, возможно, остались неизвестными для нас в связи с почти полным уничтожением всего их духовного наследия, особенно письменных памятников, завоевателями испанцами. В Мексике сегодня работает ряд практиков, использующих свои системы, в которых, как они полагают, достигнута чистая и совершенная форма И.а.
Во многих случаях они отвергают работу академических исследователей и не обращают внимания на натяжки в корреляции между древним доколумбовым календарём и христианским летосчислением. Однако после большого количества исследований и тщательных сравнений документов колонизаторов, устных традиций и древних надписей, консенсус видится найденным в корреляции Гудмана-Мартинеса-Томпсона, которая считает начало данной эпохи творения 11 августа 3113 г. до н.э. правильной корреляцией. Б.Скофилд указывает: «Традиция мезоамериканской астрологии представляется наиболее тонкой и сложной из всех основанных на времени астрологических систем мира, и со временем она может стать большой помощью в астрологических исследованиях мирового уровня».
Астрология инков
Среди южноамериканских мифов о происхождении небесных светил выделяются те, герои которых — Солнце и Луна. Они считаются братьями (реже — братом и сестрой) либо супружеской парой. В последнем случае Солнце — обычно мужчина. Распространён миф о любовном треугольнике между Солнцем, Луной и каким-нибудь третьим персонажем (птицей, дочерью Солнца), причём по одним версиям Луна выступает как женщина, по другим (в той же мифологии), — как мужчина. В последнем случае меньшая яркость Луны объясняется его поражением в борьбе с Солнцем. У ботокудов полная Луна — мужчина, ущербная — женщина.
Чрезвычайно разнообразны южноамериканские мифы, объясняющие происхождение пятен на Луне. Чаще других встречается версия, по которой Луна — мужчина спускается к своей возлюбленной на земле, и та, чтобы узнать, с кем она встречается, мажет ему лицо сажей. В других случаях в пятнах видят силуэт живущего на Луне существа. У тоба Луна — мужчина с тонкой, сквозь которую просвечивают внутренности. В мифе племён она Солнце бьет Луну, и у неё на теле остаются шрамы. Движение Солнца и Луны по небу рассматривается как продолжение их земного пути (у кечуа), как преследование одним светилом другого (у она). Затмение объясняют нападением на светило небесного чудовища, чаще всего ягуара (у тоба, гуарани), либо борьбой между Солнцем и Луной, в которой побеждает то одна, то другая сторона (у юнка, хиваро, ботокудов).
У большинства индейских племён есть мифы о наиболее ярких звёздах и созвездиях. Особое внимание индейцев Южной Америки привлекали Плеяды и Пояс Ориона. В массе своей звёзды считаются людьми, попавшими на небо до того, как порвалась его связь с землёй, душами людей, погибших во время катастрофы (у арауканов), женщинами, спускающимися на землю, чтобы вступить в любовную связь с людьми (у тоба, каража). Особенно развита звёздная мифология у племён Чако в восточной Бразилии. Очень популярны мифы о двух братьях-героях, которые, совершив ряд подвигов, превращаются в конце повествования в Солнце, Луну или звёзды.
У многих племён Южной Америки существует представление о верховном божестве. Иногда (гуарани, апинайе) это бог, который воспринимается как старое Солнце, в отличие от своего сына, нового Солнца.
Подобные представления стали почвой, из которой выросла самобытная астрология инков, которые проживали в гористых районах Перу, Чили и Эквадора в XII — начале XVI вв.
Наиболее важным объектом на небесной сфере инки считали Млечный Путь — Майя (Небесную Реку). Именно на нём, по их представлениям, расположены все более или менее значимые объекты небосвода. Небесная Река продолжалась на земле в виде Вильканоты — земной реки, текущей близ столицы инков, города Куско.
На Млечном Пути инки выделяли не столько созвездия, сколько пятна межзвёздной пыли — угольные мешки, виднеющиеся на нём тёмными силуэтами. Эти «чёрные созвездия» носят названия животных. Поднимаясь из-за горизонта, они как бы преследуют друг друга. А вот эклиптика и связанный с ней Зодиак древнеперуанским астрологам, видимо, известны не были.
Солнце было главным объектом поклонения инков: с ним олицетворялся верховный правитель их государства — Великий Инка.
В древнем Куско на гребне горы стояли каменные столбы, позднее разрушенные конкистадорами. Их было 8, а может быть, даже 16. Одна половина возвышалась над западной, а другая половина — над восточной частью города. По этим столбам, ведя наблюдения из главного храма города, жрецы наблюдали точки восхода и захода Солнца в дни равноденствия и солнцестояния.
У инков был ещё один тип «обсерваторий» — интиуатана, т.е. «место, где привязано Солнце», «солнечный причал». Интиуатаны высекались в скалах. Посреди «причала» располагался каменный столбик — гномон. По его тени можно было определить, «который час». Дважды в году (когда Солнце оказывалось в полдень точно в зените) этот столбик совсем не отбрасывал тени и мог служить своеобразным календарём.
Кроме 12 месяцев по 30 дней в году инков были ещё 5 (а в високосные годы — 6) заключительных дней, отводимых на праздники.
Астролого-астрономическая система древних перуанцев служила своим создателям не хуже астрономии майя или вавилонян. Как и повсюду в древности, она определяла, например, сроки полевых работ. Время их начала и завершения указывалось жрецами с точностью до дня. А важнейших сельскохозяйственных работ здесь насчитывалось не менее 18 видов (!). Продолжались они от полутора-двух недель до двух с половиной месяцев и охватывали весь год. К сожалению, мы имеем гораздо более скудные и фрагментарные сведения об астрологии инков, нежели об астрологических концепциях Мезоамерики.
Опубликовано 24 июня 2018
| Комментариев 0 | Прочтений 3291
Страница 2 из 2: 1
Ещё по теме...
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: